Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хоренко Елена Геннадьевна.
Возрастная группа : подготовительная.
Тема занятия : «Учитель – профессия на все времена»
Цель: создание условий для знакомства и положительного отношения к профессии учитель.
Публикация «Конспект занятия „Учитель — профессия на все времена“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи:
• расширять представления о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний;
• расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности»;
• развивать умение действовать по словесной инструкции педагога.
• закреплять навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности, взаимопонимания; ответственности:
• воспитывать желание учиться.
Оборудование: мяч, карточки с изображением школьных принадлежностей, ноутбук, презентация Power Point «Знакомство с профессией «учитель», запись музыки «Учат в школе», «Дважды - два», портфели, школьные принадлежности, игрушки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
А сейчас мы поприветствуем друг друга.
(Эмоциональный настрой)
Приветствие:
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, только давайте для начала введем правило поведения на занятии :
Правило №1 Говорим по одному.
Правило №2 Хочешь сказать - подними руку и жди, кода воспитатель даст тебе слово.
Загадка:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок,
Знает школьник и родитель –
Проведет урок….
Дети: Учитель.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о самой древнейшей профессии – учитель! Она возникла давно, как только появился на Земле человек. Первые школы были в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Вавилон)
Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Почему же так важна эта профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учитель. В каждой школе работает много разных учителей : географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы. Одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.
Воспитатель: Как по-вашему какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель?
(Ответы детей)
Игра с мячом.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в мяч. Кому брошу мяч и задам вопрос, тот, ответив на вопрос, бросает мяч обратно.
1. Ребята, куда вы приходите с родителями каждое утро?
2. Что делают дети в детском саду?
3. Вы в какую группу ходите?
4. А готовитесь вы к чему?
5. Когда вы пойдёте в школу?
6. А игрушки с собой возьмёте?
7. Кто встречает детей в классе?
8. А как называются занятия в школе?
9. Где проходит урок физкультуры?
10. А когда урок заканчивается, то наступает что?
Дети ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно.
Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.
П Е Р Е М Е Н К А. /Звучит звонок/
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Но не бегать, не шуметь,
И не будем песни петь.
Все по кругу мы пройдём,
Физминутку проведём.
Физминутка:
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
Можно сесть и помолчать,
Только – чур! –Нельзя скучать!
Воспитатель: Незаметно пролетит веселое теплое лето, и школа распахнет перед вами свои двери, где учитель научат вас писать, читать, решать примеры и задачи. Профессия непростая. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Учитель должен много знать и уметь, делиться своими знаниями с учениками. Для этого надо читать, смотреть научные передачи, уметь работать на компьютере, постоянно узнавать что-то новое и рассказывать это на уроках, чтобы детям было интересно. Каждый день учителя начинается рано утром и заканчивается вечером, так как кроме проведения уроков, ему надо проверить тетради и подготовиться на следующий учебный день.
Воспитатель: Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он объясняет новый материал.
Игра «Что лишнее?»
На экране появляться картинки. Дети называют лишний предмет, объясняя свой выбор.
Примерный набор картинок: доска, линейка, микроскоп, учебник, шарик, глобус, расческа, указка, портфель, тетрадь, и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, когда вы станете первоклассниками, что вам нужно будет для учебы? (Ответы детей) Конечно, это школьные принадлежности. Я хочу проверить, все ли школьные принадлежности вы знаете. Угадаете загадку – увидите отгадку. Поиграем?
(Демонстрируются слайды с загадками о школьных принадлежностях)
Воспитатель:1. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки скрепки, даже кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
2. С помощью этой вещи можно оживить карандаши. (Точилка)
3. То в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Ими можно рисовать самые яркие картинки. (Карандаши)
5. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
6. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
7. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
8. Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручка и альбом.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные… (Ранец)
9. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. (Учебник)
10. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет
Там заметку кладет. (Простой карандаш)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Предлагаю поиграть
Игра «Кто быстрее соберет портфель в школу?»
Игра на время. Нам понадобятся 2 портфеля, школьные принадлежности и два участника. (Игра проводится несколько раз) Будьте внимательны, не возьмите лишнее!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
О какой профессии мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о профессии учитель? (Ответы детей)
В заключении хочу прочитать вам стихотворение
Надежды Веденяпиной «Учитель, какое прекрасное слово» Учитель! Какое прекрасное слово. Оно нашей жизни и свет, и основа. Сияет для нас путеводной звездой И в мир новых знаний ведет за собой Учитель! Какое высокое слово! Его повторяем мы снова и снова. Наш старший товарищ, наш искренний друг. Он – ключ, открывающий кладезь наук Можно в жизни всему научиться, Воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться, Чтобы жить на земле для детей.