Татьяна Шишкина
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая инициатива…С одной стороны, тема очень сложная, а с другой –довольно интересная. Но прежде чем «погрузиться» в тему, нужно разобраться в ключевых понятиях, ответить на довольно простые, на первый взгляд, вопросы.
Один из них – кто же такой воспитатель-педагог? Мне ближе мнение Василия Александровича Сухомлинского, который считал что это, прежде всего, обычный человек, который любит детей. Верит в абсолютно каждого, верит, что тот сможет стать хорошим человеком. Человеком, который просто любит дружить с детьми, и которому искренне нравится с ними общаться. А также никогда не забывает, что когда-то и сам был таким.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
Мне как воспитателю-педагогу несказанно повезло, так как моя профессия даёт возможность заглядывать в страну детства, ежеминутно погружаться в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но, к сожалению, очень быстро забываем этот волшебный мир. Воспитатель – это кладоискатель, романтик, в жизни которого нет места покою и застою.
Вы можете спросить меня: трудно ли работать воспитателем? Скажу так – не просто. Но если у человека призвание к этой профессии, то трудности компенсируются. Вы замечали, как некоторые люди умеют разговаривать с детьми? У них это получается очень естественно, просто. И дети к ним тянутся. Но далеко не у всех есть такой талант. Кому-то это не дано, и этому не научишься. Дело тут даже не в том, что они не любят детей. Дети – это такие живые индикаторы – они безошибочно чувствуют, когда с ними неискренны. Разговаривать с детьми на их языке, находить к ним подход, просто любить их – вот главное в работе воспитателя. Может банально, но это факт, проверенный жизнью. Понять ребенка, поставить себя на его место, стать с ним одного роста и возраста – вот вершина мастерства педагога-воспитателя!Как ни пафосно это звучит, но воспитателем надо быть от Бога, тогда и название профессии себя будет оправдывать. А когда есть желание учить и учиться, развивать и развиваться самому, давать как можно больше детям и не ждать какого-то запрограммированного продукта в виде выпускника детского сада, готового к школе, да и к жизни вообще, можно забыть о трудностях и усталости, а чувствовать себя сопричастным к таинству формирования маленькой, но уже личности.
Многие ошибочно представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как от педагога требуются не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянное нахождение в творческом поиске, внедрение в работу чего-то нового. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Чтобы ответить на детские вопросы и развить у них познавательный интерес, в своей работе я использую метод экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей. Этот метод позволяет мне развивать познавательный интерес к различным областям знаний:любознательность, пытливость, сообразительность, умение эмоционально откликаться на результат своей деятельности, стремление высказывать свое мнение о проделанной работе; формировать экологическую культуру и природоохранное сознание. Метод детского экспериментирования не труден: он просто непривычен и не разработан досконально применительно к условиям дошкольного учреждения. Для этого в подавляющем большинстве случаев даже не требуется специального оборудования. Исследованию подвергаются растения, животные, человек, объекты неживой природы. Для этого в группе совместно с детьми и их родителями создаём уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Ребята высаживают в специальные баночки лук, и каждый ребенок следит за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивании цветочной рассады, работе на клумбе. Таким образом, каждый ребенок понимает, что любой из них может принять деятельное участие в сохранении и приумножении красоты окружающей природы.
Я не переделываю и не перевоспитываю ребенка – это не моя цель. А вот понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом – моя первоочередная задача как воспитателя-педагога. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойся ошибаться – бойся повторять ошибки»,- говорил Т. Рузвельт. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положена любовь к детям.
В завершении хочется привести слова Л. С. Выготского: «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность». Так давайте же поможем нашим детям увидеть и познать наш многогранный мир в полном объеме!