Юлия Решетникова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Осторожно - душа ребёнка!
Маленькая неприметная девочка тянет руку с трепетом и надеждой, мольбой в глазах, в ожидании, что это случится, что её выберут опять петь на празднике. Но слышится категоричный голос воспитателя: «Весь вид испортит!»
Это воспоминание осталось на всю жизнь. А услышанные слова во мне как будто погасили огонёк желания надолго…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
А дома-то я и пела, и плясала. С соседскими девчонками мы устраивали концерты прямо во дворе, нам рукоплескали все жители нашего дома. И не было ни одного человека, который сказал бы: «Она весь вид портит». Концерты во дворе закончились выпускным концертом в музыкально-педагогическом училище. А из памяти так и не выходит образ моего воспитателя.
Я буду тем воспитателем, который и толстенькую нескладную девчушку и кудрявую «милашку - куколку» будет любить одинаково.
И вот я в этом доме детства и радости!
Каждая моя встреча с детьми для меня праздник и открытие. В любое время двери музыкального зала открыты для них, они приходят сюда все такие разные, непосредственные, интересные, я не могу не сказать им: «Сделай. Как ты хочешь, покажи свою идею, вырази её в звуках». Ведь только свобода выбора. Самовыражения даёт возможность детям себя проявить.
Дети. Как распускающиеся цветы, а моя роль фасилитатора, педагога, помогающего раскрыться ребёнку, его способностям. И помогают мне слова Кина Кейса: «Научитесь быть счастливыми один день, и будете счастливы всегда». Эти слова стали девизом моей жизни. И поэтому я собираюсь научить каждого ребёнка быть один день счастливыми. Музыка для детей всегда праздник. А музыкальные занятия - радостное событие.
Задолго до встречи с детьми я часто слышу за дверью перешептывание детей, споры - кто будет первым. И когда они, наконец, заходят, то прямо сияют от радости.
Начав как то-встречу в пасмурный день с вопроса: «Какое у вас сегодня настроение?», я услышала - «Хорошее. Радостное, доброе, солнечное». Меня удивило: «Солнечное, в пасмурную погоду! Ну и что. У нас всегда как будто солнышко живёт».
Эти слова как подарок, уж если это на устах детей, значит, в душах их есть и останется. Это результат того, что я постоянно учитываю настроение детей и стараюсь его поднять, чтобы им всем было хорошо и солнечно.
Бывают разные дни и у меня: и такие солнечные и серые, пасмурные. Этот день был настолько серый. Что даже руки опускались. И весёлое детское пение меня не тронуло и звучание моих инструментов не радовало. Да ещё Димка что-то отвлекается. Дети настороженно смотрели на меня. Я устало спрашиваю: «Дим, ну что с тобой сегодня?». И тогда он подбежал ко мне, протянул коробочку, и лукаво сказал: «А послушайте!». Я послушала, но ничего не услышала.
-Дима, я ничего не слышу.
-Как же не слышите, там же пыль звучит.
Я рассмеялась, и дети стали хохотать вслед за мной. Как я благодарна Димке, который раздвинул серые тучи над моей головой. А ведь это и есть результат моих усилий, направленных на развитие ребёнка понимания настроения других и желания помочь им. Вот они дети, незакомплексованные единомыслием.
Как я могла забыть, что «солнышко живёт» в музыкальном зале. Ещё бы немного и я могла приблизиться к той воспитательнице, которая ранила меня в детстве. И хорошо, что они вовремя успели позвонить в тот колокольчик, который должен звучать набатом каждому педагогу - осторожно, детская душа! Ведь не только я учу детей, но и они меня учат. Оказывается. Они так и живут, как сказал ещё Козьма Прутков: «Хочешь быть счастливым - будь им».
Я уверена, что солнышко в моём зале будет светить всегда, пока в нём будут находиться дети.