Олеся Исаева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия».
Почему я выбрала профессию воспитателя?
ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояния души, образа жизни.
Работая воспитателем детского сада, я верю, что сделала правильный выбор и признание моей работы детьми тому доказательство. Дети, увидевшие меня впервые, удивлённо смотрели на меня, в их глазах светилось любопытство. С того дня вместе с ними я училась становиться воспитателем детского сада: режим дня, игры, мероприятия, образовательная деятельность – это было в новинку для меня. Я увидела, как много требуется для работы, которая на первый взгляд кажется простой. Знания и умения, несомненно, важные и необходимые, теряют свой смысл, если у воспитателя нет доброты, чуткости, жалости, терпения, чувства юмора, потому что ребёнку в детском саду должно быть хорошо - это главное. А как может быть хорошо трёхлетнему или пятилетнему человеку, если воспитательница не говорит ласковых слов…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Конечно, надо любить свою работу и постоянно учиться. Ведь современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработка.
В моих начинаниях мне помогали коллеги, а главное, сами дети.
Видя интерес, с которым они слушали меня во время образов деятельности, играют в предложенные мной игры, хочется делать для них ещё больше, хочется научить их всему, что умею сама, и, узнав что-то новое, поделиться с ними.
Одна из проблем, с которой мне пришлось столкнуться – это дети с плохо развитой речью.
Поэтому большое место в своей работе я уделяю развитию речи детей.
Не секрет, что развитие речи ребёнка осуществляется в тесной связи с развитием его мелкой моторике, мышления, воображения, представления, памяти. В ежедневных беседах на различные темы, спортивных играх, утренней гимнастике и в театрализованной деятельности, я закладываю основы формирования интереса к русскому языку.
Каждый ребёнок – это отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение. И я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка при планировании, какой либо деятельности.
То возможности, я стараюсь? Обеспечить своим ребятишкам комфортную предметно развивающую среду. Иногда это занимает много времени и требует материальных затрат, но в этом и заключается смысл образовательного процесса. Детям куда приятнее видеть и пользоваться яркими, пасочными многофункциональным пособиями, а не «китайскими» игрушками. Таким образом, я учу их обретать знания и приобретать опыт через ролевые и дидактические игры. Уверена, что игра, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребёнка и воспитывает у него уверенность в себе.
А народные игры формируют у детей навыки здорового образа жизни, развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость. Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что многие родители самоустранились от воспитания своих детей, большинство занято зарабатыванием денег, заботой о материальных благах. А помочь родителям в воспитании, развитии в их детях личных талантов, даже крошечных задатков, в умении их вовремя разглядеть и развивать вот главная задача профессии воспитателя.
Поэтому активно привлекая родителей своих детей в процесс совместного воспитания, я добилась понимания с их стороны, взаимопомощи, готовности к эффективной коммуникации с детьми и сотрудниками детского сада.
Используя свои знания и умения, я смогу внести свой вклад в воспитание культурного, нравственного, ответственного, компетентного и творческого гражданина.
Таким образом, моя деятельность может повлиять на их жизнь, а они, в сваю очередь, на будущее, возможно, своего города, района, а может и всей страны. Ведь именно дети – наше будущее!