Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2020»

АЛЕКСАНДРА ПЕРФИЛОВА
Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2020»
▼ Скачать + Заказать документы

«Несложно заставить звучать инструмент,

Важнее поймать тот заветный момент,

Когда зазвучат струны детских сердец,

Тогда педагог – настоящий творец».

А. Толоконникова

На свете очень много разных профессий. Все эти профессии нужны, важны и по-своему интересны. И отвечая на вопрос: «Почему я выбрала профессию музыкального руководителя ДОУ?», я хочу рассказать, как я к этому пришла…

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“ на конкурс „Воспитатель года 2020“» размещена в разделах

Когда-то давно я и не предполагала, что буду работать с детьми, а тем более в детском саду. Кем я только не хотела быть в детстве…. Вначале стоматологом. Затем всерьез хотела заниматься географией, но нравилась она мне потому, что я любила изучать карты, моря, океаны, рассматривать атлас, а еще потому что прочитала книгу Ж. Верна «Дети капитана Гранта». Затем хотела пойти в адвокатуру, изучала Уголовный Кодекс и т. д. На фоне всех своих мечтаний и приключенческих фантазий я посещала Школу Искусств, закончив которую даже не помышляла пойти дальше по творческому пути. Имея диплом психолога, я пришла работать в детский сад воспитателем. Работая много лет, я ощущала какой-то дискомфорт, как будто все это было не мое…. Пыталась поменять работу, уходила в другое место, снова вернулась. Затем судьба решительно вмешалась, и я, пройдя профессиональную переподготовку, заняла должность музыкального руководителя. Да, было трудновато вначале, ведь я много лет не подходила к фортепиано, но руки-то помнили, как нажимать на клавиши, фантазия присутствовала, и при поддержке своей талантливой коллеги я начала работать. И вот тогда я поняла, что наконец-то я нашла то, что мне действительно интересно! Ведь музыкальный руководитель – это не только игра на фортепиано! Это и режиссер, и сценарист, и костюмер, и дирижёр….

Придя работать в детский сад, я очень часто вспоминала себя в возрасте своих воспитанников, вспоминала, что мне самой нравилось и не нравилось в детском саду. Опираясь на свои воспоминания, я старалась делать занятия интересными, такими, чтобы детям хотелось приходить снова и снова ко мне в музыкальный зал. Конечно, куда без ошибок, ведь не допускает их лишь тот, кто ничего не делает, но коллеги старались помогать мне во всем, кто советом, кто делом, а кто и критикой, ведь она тоже иногда важна.

Какой-то мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может только тот, кто сам горит». Каждый день мы горим на работе, для того чтобы наши дети познавали мир во всем его великолепии, культуру нашего народа, ценили дружбу и уважали взрослых, чтобы выросли уверенными в себе личностями, достойными гражданами своей Родины.

Когда детишки впервые приходят на мои занятия, они не знают, что их ждет, кто-то боится огромного музыкального зала, кто-то с удивлением разглядывает все кругом, но без эмоций не остается равнодушным. Вот здесь самое главное - поймать момент, заинтересовать, увлечь ребенка, показать ему, какими интересными могут стать посещения музыкальных занятий. А как горят их глаза, когда рассказываешь музыкальную сказку, когда пропеваешь потешки, когда игрушка в твоей руке начинает петь песенки. Радостно видеть, когда ребенок воспринимает музыку, как он эмоционально откликается на нее, повторяет за тобой слова, ритмично движется. Это поистине бесценно! Знакомство с чарующим миром звуков вызывает у детей восторг и удивление.

Нравственно – эстетическое воспитание, воспитание чувств маленького человека – вот моя основная задача. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества личности ребё нка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Именно благодаря музыке развивается гармоничная личность. Современные учёные констатируют, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают координацию движений. Музыка пробуждает чувства, ведь даже мы, взрослые, связываем с музыкой определенные моменты своей жизни, разные мелодии вызывают в нас и разные чувства. Также и ребенок учится на музыкальных занятиях связывать музыку с образами. Слушая, как «шагает медведь», мы разглядываем иллюстрацию с ним, представляем, какой он большой, изображаем, как он идет и рычит и т. д. Встречая разные времена года, мы смотрим музыкальные мультики, в которых и картинка, и музыка рассказывают нам, какое время года наступает.

В наш век компьютерных технологий дети опережают свое развитие, слушая музыку, которая написана для взрослых и не совсем безопасна для детского слуха: резкая, громкая, ритмичная, она оказывает неблагоприятное воздействие на детский организм. Задача музыкальных руководителей: научить детей отделять хорошее от плохого, слушать, хотя бы в стенах ДОУ, красивую детскую музыку и научиться любить ее.

Благодаря разным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах) дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения, ведь музыкальные занятия и здоровьесберегающие технологии неразделимы.

Подводя итог, хочу сказать, что моя работа нелегка, но я горжусь тем, что я музыкальный руководитель в детском саду. Ведь работа с детьми просто не может быть скучной и однообразной. Каждый день – это что-то новое и интересное! Вместе с детьми и я «расту», с каждым успехом ребенка приходит уверенность в своих силах, с каждым его эмоциональным откликом и моя душа наполняется радостью от того, что я смогла донести всю прелесть и красоту музыкального мира до маленького человека.

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2020»
Опубликовано: 20 января 2020 в 06:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2020»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕКСАНДРА ПЕРФИЛОВА (УИ 446727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД