Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ирина Леонова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая философия

Леонова Ирина Владимировна

МДОУ МДС "Сказка" г. Жуков Калужская область

Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Попробую ответить на этот вопрос. В детстве я была очень активным и открытым ребенком, легко находила себе друзей. Подойти к кому-нибудь на улице и сказать: «Давай дружить», для меня не составляло труда. Поэтому у меня было много друзей. И интересы были очень разнообразные. Мне хотелось попробовать все: я рисовала, играла на домре, шила мягкие игрушки, занималась настольным теннисом, танцевала, участвовала во всех школьных мероприятиях. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, я очень долго не могла решить с какой профессией связать свою жизнь. Родители отправляли меня учиться на бухгалтера, но я им твердила, что там скучно, а я неусидчивая и активная. В итоге решила поступить на повара – кондитера в "Обнинский колледж технологий и услуг". Закончив его, пошла работать по профессии, но понимала, что это не моё, и надо что-то менять в жизни.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Шло время, у меня родился сын, а затем родилась дочка. Когда дети подросли, мы все вместе «пошли» в детский сад. Я поступила в «Среднерусский гуманитарно-технологический институт» и переквалифицировалась по профессии. Так я стала воспитателем детского сада. В педагогику я пришла в осознанном возрасте. Я уже четко знала, чего я хочу.

«Ребенок – это мир неповторимый, в который меня всегда влекло, прекрасный беззащитный и ранимый, особенный и хрупкий, как стекло.

Познать его лишь только тот сумеет, кто сердцем чист и любит детский смех, кто разделить все трудности сумеет, тревоги, неудачи и успех.

Кто передаст тепло руки надежной, всегда поймет, подскажет, объяснит. И даст услышать сердца стук тревожный, когда в душе ребенка заштормит.

Кто будет и наставник и приятель, готовый защитить и поддержать. Всё это - настоящий воспитатель, в душе детей умеющий читать». Эти слова Фёдора Костюка как нельзя лучше раскрывают мою педагогическую философию.

Детский сад – это особый мир, в котором нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения, узнавать новое. Поэтому в этой стране детства живут только самые-самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Мне очень повезло на работе, я встретила много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу, талантливых, неугомонных, фонтанирующих идеями и воплощающих сказки в жизнь. Именно такой я и хочу стать. Быть не просто воспитателем (согласно записи в трудовой книжке, а второй мамой для моих воспитанников.

Детский возраст - время интенсивного формирования внутреннего мира ребенка, становления его личности. Я мечтаю, что мои воспитанники будут самыми необыкновенными, развитыми, талантливыми, а я, развиваясь вместе с ними стану более педагогически грамотной, чуткой, умной. Но, столкнувшись на практике с реальностью, я поняла, как много мне еще предстоит узнать, изучить, переосмыслить. По-новому тогда открылись слова Ушинского: «Люди сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Вот я стараюсь развиваться, совершенствоваться; стала генератором новых идей и задумок, воплощая их на практике вместе с детьми и родителями.

Ни для кого не секрет, что сейчас к любому профессионалу предъявляются самые высокие квалификационные требования. Он должен быть юридически и экономически грамотным, обязан ориентироваться в современной исторической и культурной ситуации. Современный педагог должен не только владеть теорией и практическими умениями в воспитании дошкольников, но и основами компьютерной грамотности, информационными технологиями и методами, уметь эффективно применять эти знания на практике. Следует непрерывно развиваться, повышать свою педагогическую компетентность, расширять круг своих интересов. С другой стороны, воспитатель должен быть образцом духовности, нравственности, воспитанности, доброты и справедливости. Только в том случае он будет примером для детей и родителей. Но не каждому под силу примерить эту непростую роль на себе. Трудно, но я стараюсь.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Став воспитателем, я поняла, как много впереди меня ждет работы: нужно настойчиво и последовательно овладевать педагогическим искусством, изучать психологию детей, предусматривать и предупреждать возможные затруднения, принимая во внимание индивидуальность каждого ребенка и самобытность его семьи. И так день за днём я учусь разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные технологии, изучаю опыт своих коллег. Ребёнка - представителя нового поколения - практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Я поняла, что творческий потенциал воспитанника зависит в первую очередь от творческого потенциала самого воспитателя. Работая в детском саду, приходится реализовывать себя в разном амплуа: мамы, психолога, актёра, музыканта, тренера, медработника, повара и так далее. Стремлюсь обогащать себя наблюдениями в жизни и впечатлениями, а по-другому быть просто не может, без желания и больших энергозатрат в детском саду работать просто нельзя.

Работа с детьми – это особенно важная и ответственная миссия, и без соблюдения определенных правил здесь не обойтись. Работаю по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Если сказать коротко, то ФГОС ДО облегчает нашу работу, четко определяя, какие компетенции нам нужны для выполнения должностных обязанностей; с другой стороны, мобилизует, ведь воспитатель должен владеть новейшими методами и приёмами, уметь ставить перед собой стратегические цели, планомерно и грамотно их достигать. Что касается лично меня, то за время своей работы в пространстве дошкольной жизни мне удалось освоить основную общеобразовательную программу, найти различные связи межпредметных областей, которые помогают в работе с ребятами, и с родителями. Но я не останавливаюсь на этом, мне есть, что изучать, к чему стремиться. Сегодня такое время, когда нельзя тормозить. Наша профессия – это как езда на велосипеде, нужно всегда крутить педали, иначе либо остановишься, либо упадешь.

Всё своё душевное тепло, любовь и ласку вот уже 3 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты – моим воспитанникам старшей группы «Капельки». Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться в детском саду. В группе не может быть звенящей тишины. Если подойдя к двери, вы услышите детские «хохотушки», то знайте: детям здесь хорошо. Все малыши разные. Мы часто слышим от коллег, что дети-шалуны нарушают спокойствие, создают проблемы. Но если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что они жизнерадостные, общительные. Свои шалости они творят со всеми, кто заслуживает быть их участниками. Надо не подавлять детей, а направлять в нужное русло, и тогда непоседы станут вашими друзьями и союзниками.

Я часто вижу цветные сны, порой интересные мысли закрадываются ночью во сне, а на утро хочется воплотить их в жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовольствие. Талантливый воспитатель способен увлекать за собой, заражать своим личным примером, делом, мыслями. С этим талантом можно родиться, а можно развивать его. Без любви к жизни, к профессии, к детям воспитатель не может считаться настоящим педагогом. Развивая творческие способности детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

Наша работа. Каждый новый день приносит нам радости, порой - огорчения. Но поиск новых путей и методов работы делает нашу профессию интересной, социально значимой. Мы несем ответственность не только за жизнь и здоровье детей, но за их эмоции, отношение к окружающему миру. Родители доверяют нам самое ценное – своих детей. Поэтому я всегда открыта к диалогу с родителями, с удовольствием вовлекаю их в совместную деятельность. Стремлюсь, чтобы они не «пережили», а прожили «детсадовское детство» своих детей ярко, радостно, незабываемо.

Что ждет нас впереди, каким будет наш мир? Угадать невозможно. Но, как бы не менялся мир, всегда должна оставаться надежда на лучшее! А будущее – это наши дети, наши воспитанники, которым так хочется создать благополучные условия для всестороннего развития. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Самая светлая и мирная миссия – быть воспитателем! Отдавая им всю себя без остатка, я чувствую себя счастливой! Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию. Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная работа, напротив, я с радостью каждый день встречаю своих ребят. Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь - профессию воспитателя. Работая по зову сердца, я могу сказать - профессии лучше моей - нет! Я живу, я расту вместе со своими ребятишками и, оставаясь сама собой, меняюсь. Верю, что все перемены - к лучшему. Для меня моя профессия стала смыслом жизни.

Труд воспитателя – воспитание детей – процесс непрерывный и сложный. Мы всегда учимся на чужом примере. И поэтому воспитатель всегда находится под прицелом многих детских глаз, а также оценочных взглядов их родителей. Он всегда должен быть примером: в поведении, одежде, разговоре.

Профессия воспитателя – уникальная профессия. Она стоит над временем, над возрастом, дает взрослым возможность каждый раз окунаться в радужный мир детства.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Воспитателя Мирошниченко Яна Сергеевна Начиная работать воспитателем, я думала, что это временно. Дело в том, что по специальности.

«Моя педагогическая философия». Эссе МАДОУ «ЦРР «Умка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Воспитатель: Пивоварова Л. И. Эссе На свете есть много различных профессий.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» «Что самое главное в моей жизни? Без раздумий отвечаю – Любовь к детям» В. А. Сухомлинский Дошкольное воспитание.

Эссе «Моя педагогическая философия» .

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 27 «Дружба» г. Новошахтинска Эссе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Нежными словами и добротой Можно на волоске вести слона (М. Саади) В чём состоит главная цель жизни?.

«Моя педагогическая философия». Эссе МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Голубой огонек", п. Газопроводск Воспитатель Ильина Светлана Сергеевна ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Состовитель: воспитатель 1 квалификационной категории Ефременко Оксана Ильинична. Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника" В. И. Даль Задумывались ли вы почему воспитателя назвали словом "воспитатель"?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Быстро мелькают дни: за летним зноем спешит моросящий дождь, который сменяется кружением снежинок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 15:08
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД