Полуяхтова Ирина Васильевна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Нежными словами и добротой
Можно на волоске вести слона
(М. Саади)
В чём состоит главная цель жизни? В чём смысл моей педагогической деятельности?
Ответы на эти вопросы следует искать, наверное, в детстве.
Я росла весёлым и общительными ребёнком. Любила и уважала свою бабушку и маму, старалась им помогать. С детства я научилась понимать, что такое труд, терпение, ответственность. А ещё, что такое доброта.
Темочки:
Снежностью вспоминаю свою первую учительницу. Сколько душевной силы и доброты вложила она в нас. Мы были для неё родными детьми. Как она радовалась нашей победе в соревнованиях, будто бы сама получила медаль. Как она угощала нас конфетами в свой день рождения. Она делилась с нами своими переживаниями о сыне, который служил на границе. Делилась, как, с равными себе. Она дала мне столько доброты, причём доброты умной, целенаправленной.
Умная доброта – самая ценная в человеке, самая к нему располагающая, и самая, в конечном счёте, верная по пути личного счастья.
Наверное, эти замечательные, любящие детей женщины повлияли на меня – будущего педагога.
Помню в детстве, с удовольствием возилась с соседкой малышкой. Мне было интересно заниматься с ней, а она с радостью принимала меня. Я тогда чувствовала себя такой взрослой и умной.
И вот я в детском саду. Мне и трудно, и очень интересно. На мне большая ответственность за жизнь детей, их развитие. Как вести себя? Показать, что я очень строгая тётя, и у меня попробуй, ослушайся? Нет, у меня так не получается. Да так и не должно быть, я чувствую себя совсем иначе. Дети для меня друзья, младшие коллеги. Относясь к ним уважительно, серьёзно воспринимая их проблемы стараясь заслужить у них доверие и уважение.
Испытываю огромное удовольствие, когда вижу, что сумела передать детям частицу своих знаний, воспитала в них доброту и терпимость.
Профессия воспитателя ответственная, серьёзная и в то же время очень светлая, проносящая радость от общения с детьми.
Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребёнка должно начинаться в первую очередь с развития самого педагога.
Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что – то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения друг с другом.
Я тщательно отбираю методы и приёмы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребёнку!
Терпение, внимание и понимание каждого! Вот мои принципы. Я зеркало, в которое смотрятся дети. Поэтому стремлюсь быть человеком в полном смысле этого слова: добрым и искренним, креативным и с чувством юмора, что я стараюсь развивать в детях.
Жизнь не останавливается ни на минуту. Если упустишь какой – то момент. Дети приходят, растут вместе с тобой, а затем, расправив крылья, улетают дальше, вперёд к новым целям и достижениям. На душе становится грустно, чувствуешь, будто окончена часть жизни, и нужно начинать всё заново. Открывается новая часть жизни: приходят новые дети, появляются новые заботы и стремления. Хотя. Несомненно, я помню каждого выпускника, часто вижусь с ними, и радуюсь их успехам.
Я благодарна судьбе, что именно возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты. В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаёшь людям, тем больше к тебе возвращается. Если ты жил только своими мелкими заботами, то от прожитого не останется и следа, о тебе просто забудут.
Если же ты подарил частичку своей души людям, то они сберегут то, чему отдавал силы. Помнить об этом и идти своей дорогой добра, очень важно!