МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Кулягина Ольга
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия».

«Умение воспитывать – это все-таки искусство…». Макаренко А. С.

В выборе моей педагогической профессии большую роль сыграла моя мама, воспитатель детского сада. Она воспитывала меня дома, учила и воспитывала на работе. Глядя на неё, мне казалось, что воспитывать и учить детей - это самое интересное и простое в жизни.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

А мама всегда говорила: «Готовить обеды, шить, вязать… должна уметь каждая женщина. А вот учить и воспитывать детей, доверят не каждому». Я не осознавала смысла этих слов, пока сама, окончив институт, не стала работать с детьми. Я была убеждена, что мастером в своём деле можно стать, получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот, когда оказываешься, вооружён «на все сто», и можешь реализовать себя, практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазёнки? Как ответить на детский вопрос? Как лучше отреагировать на его проступок? Всё то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что без остатка готов отдать. Сразу вспоминаю слова одного греческого философа : «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, а взрослые пример ему».

Я живу в городе Волгодонске. У каждого города – своя родословная, свой неповторимый облик. Наш город – не воин и не герой, зато, он город атомщиков. Молодой и перспективный. Здесь живут хорошие и трудолюбивые люди. Они стараются сделать своим трудом его красивым и развитым.

Волгодонск - промышленный город. Я горжусь тем, что АЭС построена в нашем городе! Ведь сегодня атомная энергетика России представляет собой мощный комплекс из более 250 предприятий и организаций, в которых занято свыше 190 тысяч человек. На мой взгляд, одним их самых важных достоинств атомной отрасли, является её неистощимый запас. Однажды нефть, торф, природный газ и другие полезные ископаемые могут иссякнуть. Что будет тогда? Всё, на чём основывается этот мир, перестанет существовать. А атомная энергетика подобна вечному двигателю.

Преимущество атомной энергетики состоит в том, что она требует существенно меньших количеств исходного сырья и земельных площадей, чем тепловые станции, и не загрязняет природную среду золой, дымовыми газами с CO2, NO2, SO2, сбросными водами, содержащими нефтепродукты.

В нашем городе много детских садов, школ и вузов. Я воспитатель и пример для детей в детском саду. Люблю свою профессию, а моя профессия любит меня. И точно знаю, что вопрос о будущей профессии не игрушка, а серьезная проблема выбора. Ведь от того, какое решение примут мои воспитанники во взрослой жизни, будет завесить вся их дальнейшая жизнь, материальная обеспеченность и социальный статус. В настоящее время спрос на инженеров довольно высок. Неотъемлемыми качествами хорошего инженера, на мой взгляд, являются инициативность, самостоятельность, умение принимать решение, творческий подход к работе и, самое главное, любовь к людям, к своему делу. Все эти качества я вкладываю в своих воспитанников, для развития будущего нашей страны!

Сократ говорил, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач.

Считаю, что хороший воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Ведь воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным здоровьем наших детей. Без лекарств и уколов лечим словом, вниманием, улыбкой, своей добротой. Воспитатель – это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре конфликта, как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Он, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Хороший воспитатель – это актёр, сценарист, художник. В его силах превратить любую деятельность в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле этого слова – это значит, совершить чудо, которое совершают педагоги наших детских садов.

Педагог нашего времени – это грамотный специалист, обладающий высоким профессиональным мастерством; это чуткий, всегда готовый к взаимопомощи и сотрудничеству коллега. Это просто хороший человек, который любит детей, «не превращая их в своих мучителей». Дети как губка – впитывают всё хорошее и плохое. Им не важно, что у тебя неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твой голос, твоё сердце, твои руки. И понимаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, ощущали, что их здесь любят. А вечером за ними приходят родители. Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Ты плачешь, раз в четыре года, в конце мая, когда ясно осознаёшь, что Антоши, Илюши, Гали, Леры… уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя… - и это грустно, каждый раз это очень грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моём сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить, так, как прежних. Но, увидев распахнутые глаза, понимаешь – я нужна им, а они нужны мне. И так из года в год, из поколения в поколение.

Своей судьбе я говорю: «Спасибо»! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя.

Победа ребенка становится и моей победой, его радость – и моей радостью. Именно в эти минуты я говорю сама себе: «Не сетуй на судьбу, и если выбрала эту профессию, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них».

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший воспитатель всегда учится сам. В моем понимании воспитатель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла работать в детский сад.

Мой девиз: ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,

НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Счастье – это когда все лучшие стороны

твоей жизни передаются ребенку.

Б. Окуджава.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» (эссе) Может быть, самое важное в этой жизни – правильно найти место своё, неповторимое, никому другому не.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии нужны, важны и по-своему интересны, но на вопрос: «Почему я выбрала профессию воспитателя?»,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый малыш – индивидуальность, которую необходимо сохранить и раскрыть. В моей семье не было ни воспитателей, ни учителей, но уже с детства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка — все начинается с любви. Роберт Рождественский Да, действительно,.

Эссе «Я-Воспитатель» На работу иду. Обо всем забывая, С головой окунусь в мир, где нет мне покоя. Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая, А в глазах столько.

Эссе «Моя педагогическая философия» Музыкальный руководитель МБДОУ «Радуга» с. Троицкое. Тома Ольга Николаевна Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд…возвышается до творчества» М. Горький Слова классика как нельзя лучше отражают моё жизненное.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область ЭССЭ «Моя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 января 2019 в 22:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Кулягина Ольга (УИ 250121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД