Наталья Асанова
«Моя педагогическая философия». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
«Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу»
Ш. А. Амонашвили.
Прекрасное утро! Кто-то идет на работу по обязанности, без желания, а я иду в детский сад с радостью, предвкушая новый трудный, но интересный день, полный неожиданностей, чаще приятных.
Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Профессию педагога я выбрала ещё в детстве, когда ходила в детский сад. Каждый день, проведенный мною в детском саду, был наполнен радостью, удивлением. Всегда вспоминаю, как Татьяна Ивановна - моя любимая воспитательница, с заботой и лаской относились к нам, непослушным и шаловливым, тихоням и шустрикам.
Окончив школу, поступила в Барнаульское педагогическое училище №1, по специальности - Дошкольное образование, квалификация - Воспитатель детей дошкольного возраста.
Мой педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо, в основе которого лежит отношение к детям. Ребенок, это самая главная ценность в моей жизни, и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность.
Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Я горжусь своей профессией за то, что «детство проживаю многократно». Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы детства.
В своей работе мне приходится творить: шить, рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах. Чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу занятия интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Профессия педагога требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что современные дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Понимая это, я строю свою работу с детьми опираясь на слова Л. Н. Толстого «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».
Работа по самообразованию позволяет мне повысить свой профессиональный уровень: пополнить свой методический багаж, моделировать и прогнозировать образовательный процесс, найти новые нестандартные подходы в работе с детьми, раскрыть творческий потенциал. А это, в свою очередь, будет влиять на результативность педагогической деятельности в целом.
Каждый день я стараюсь вносить в жизнь своих детей положительные эмоции, радость жизни, доброту, дать что-то новое, привить нравственные качества, чего так не хватает в нашем обществе. Именно поэтому возникла необходимость углубленной работы по духовно-нравственному воспитанию детей.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь, увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Для них создаю комфортную предметно-развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.
Крупицам мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы.
В общении с родителями и коллегами мне помогают такие качества как внимательность, отзывчивость, тактичность, компетентность в знании особенностей дошкольного возраста. Многогранные, сложные задачи решаем мы с родителями, воспитывая в детских сердцах отзывчивость и толерантность, терпимость и сострадание, заботу и ответственность, любовь ко всему живому на этой планете. Мы все разные, но нас объединяет любовь к детям и преданность благородной профессии педагога.
Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком!
Завтра будет новый день, и вот уже завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза моих воспитанников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих воспитанников. И если кто-то сегодня спросит меня, счастлива ли я. То я отвечу: очень счастлива!
Мне хотелось бы закончить своё эссе, словами коллеги, Юлии Жигаловой:
Я - Воспитатель! Это ли не счастье?
Возможно, кто-то скажет твердо "нет".
Быть педагогом - это ведь прекрасно,
Конечно, счастье, вот вам мой ответ.
Быть другом, быть наставником, быть рядом.
И к каждому найти всегда подход.
Быть мамой, а, возможно, старшим братом.
Я так люблю свой маленький народ.
Потребности ребенка - вот, что важно!
Не заставлять, а только направлять.
Быть не над ним, а с ним шагать бесстрашно,
Уметь услышать и его принять.
Уметь порою признавать ошибки,
И извиниться, если гений прав
Встречать детей с теплом, добром, улыбкой,
Чтоб оставался за порогом страх!
Я - воспитатель, это не работа!
Призвание скорей или судьба!
Делиться счастьем мне с детьми охота.
Пусть счастливы все будут и всегда.