Наталья Бережнева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы родом из детства…. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» - писал Антуан де Сент - Экзюпери в своем знаменитом произведении «Маленький принц». А на самом деле, помним ли мы свое детство? Каким оно было? И как сделать, чтобы детство было безоблачно счастливым?
Действительно, свое детство я помню плохо. Но самые яркие воспоминания о нем связанны с первой воспитательницей, которая пришла к нам после педагогического училища. До сих пор не перестаю удивляться её энергии, творчеству, фантазии. Каждый день был особенным, интересным. С её помощью мы познавали мир, читали книги, творили, играли, учились дружить…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь детский сад для них – родной дом, а все воспитанники – их дети, помощники, друзья.
Я горжусь своей профессией за то, что в детство возвращаюсь многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослыми. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостным.
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
В профессии воспитатель, считаю, главное – призвание. Безоговорочная любовь к детям, доброта, оптимизм, огромное терпение и способность отдавать частичку своего сердца – вот те качества, которые являются основой успеха в педагогической деятельности. В ежедневном общении в стенах детского сада воспитатель становится для своих подопечных и мудрым наставником, и добрым другом, и второй мамой. В то же время важно приобрести авторитет в глазах детей, стать для них примером во всем, уметь вести за собой, грамотно расставляя акценты на том, что хорошо, а что плохо. Только человек с чистым сердцем и искренним желанием работать с высокой долей самоотдачи станет хорошим воспитателем, таким, которого, и по прошествии многих лет, будут узнавать на улице дети и их родители.
Многие представляют наш труд лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог, работающий с маленькими детьми! Ему приходиться делать все: шить и рисовать, танцевать, выступать перед родителями, разбираться в событиях, происходящих в жизни нашей страны и во всем мире, иметь твердые представления о морали и нравственности, отвечать на многочисленные вопросы «Зачем» и «Почему»… Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути?
Каждый день, приходя на работу, я думаю, что интересного рассказать детям, чем мы сегодня будем заниматься, что почитать, как научить детей любить себя и всех, кто их окружает, как помочь преодолеть страхи и тревоги. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» (А. С. Макаренко).
Особенно важным в работе педагога дошкольного образования для меня является постоянный профессиональный рост. Ни для кого не секрет, что время бежит вперед и многое меняется. Меняется мир вокруг нас, меняемся и мы, осознавая необходимость соответствовать современным стандартам воспитательной деятельности. То, что было актуально в вопросах педагогики полвека назад, и по сей день остается основой нашей профессии. Однако появляются инновационные формы взаимодействия с детьми, обновляются развивающие, коррекционные, игровые технологии. Идти в ногу со временем важно для меня, это дает мне новые возможности в реализации моего профессионального предназначения. «Возможно, существуют какие-то другие интересы, которые стоят выше своих, личных, но, когда человек действует на пользу себе, он тем самым, как правило, приносит пользу и другим» - писал Теодор Драйзер.
В заключении хочу сказать. Можно получить образование, можно каждый год повышать квалификацию, разрабатывать инновационные воспитательные программы, но так и не стать по-настоящему воспитателем. Тем, в чью руку малыш готов без сомнений вложить свою, тем, кому дети искренне доверяют, и тем, с кем со слезами будут прощаться на выпускном из детского сада.
Мое большое достижение - это моя профессия, от которой я получаю истинное удовлетворение! Это состояние дает возможность и желание делиться с другими.