Надежда Бондаренко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать +Заказ
Эссе воспитателя разновозрастной младшей группы «Карапузы»
Бондаренко Надежды Георгиевны
Название: Эссе воспитателя
Номинация: конкурс "Воспитатель года- 2019"
Автор: Бондаренко Надежда Георгиевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 36 «Золотое зернышко»
Месторасположение: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Крайняя 27
Эссе «Моя педагогическая философия»
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Участника муниципального конкурса «Воспитатель года-2019»
воспитатель МБДОУ Детский сад № 36 «Золотое зернышко»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Мне нравится то дело, которым я занимаюсь - это захватывающий, творческий процесс. Я могу увидеть результаты своей деятельности и радуюсь маленьким победам своих маленьких воспитанников, у которых рождается желание и интерес к любого вида движениям. В результате они становятся уверенными, крепкими, а, главное, здоровыми и умными детьми. Вырастить здоровых, сильных детей - непростая задача. И моя задача – научить каждого ребенка бережно относиться к своему здоровью. Я с детства любила заниматься физической культурой. Мне нравилось бегать, прыгать, сдавать нормативы, играть в различные подвижные и спортивные игры. И сейчас, работая воспитателем в малокомплектном детском саду в разновозрастной младшей группе, я часто вспоминаю свои детские годы.
Но мне по-прежнему безумно нравится играть с детьми в различные спортивные и подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза. Поэтому я люблю свою профессию, я нашла себя, и мое призвание быть воспитателем в детском саду!
Что же особенного в профессии воспитателя?
Сохранение, укрепление и приумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Но добиться высоких результатов в данной деятельности, только блестяще реализуя образовательную программу, увлекательно проводя занятия, нельзя. И я считаю,что этого недостаточно. Воспитатель должен ещё и своим личным примером вдохновлять ребят на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в малокомплектном детском саду, где нет специалистов, я являюсь и воспитателем, и инструктором по физической культуре, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…» А я хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности, умели управлять своими поступками, чувствами. И никогда не сдавались перед препятствиями. Чтобы они любили спорт и вели здоровый образ жизни. И поэтому я стараюсь своим личным примером побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях. Надеюсь, что радость от занятий физкультурой, моё желание сделать эти занятия увлекательными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление здоровья передадутся и моим малышам. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми!
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Когда в свой труд вкладываешь частичку души, всё светлое и доброе, что имеешь, когда хочется бескорыстно дарить свои знания- вот тогда появляется возможность добиться высоких результатов. Но результативность занятий по физкультуре с малышами проявляется не только в стабильном овладении ими определёнными навыками и умениями, разучивании движений и прочее. Об успешности работы будут говорить желание ребят снова и снова посещать занятия по физической культуре, радость, полученная от физических упражнений, желание вести здоровый активный образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые улыбки на лицах своих малышей, которые освоили новые движения, комплексы, которые учатся справляться и работать со своим телом, не поддаваясь минутным слабостям, огорчениям, неудачам, — это огромная награда для педагога. Помимо физических навыков на занятиях формируется дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к своему здоровью.
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут малыши, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я педагог со стажем и моя педагогическая философия меняется, но пока я точно знаю, что сделала правильный выбор.
Я знаю, что не напрасно тружусь,
Я — воспитатель и этим горжусь.
Свое эссе хочется закончить словами Т. Н. Дороновой: «От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье человека. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни». Хочу пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога : не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир еще прекраснее, ярче и светлее.