Марина Шемякина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Нет трудностей, в которых не таились бы
огромные возможности
Шагармен
С самого раннего детства я хотела стать воспитателем. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было ни каких сомнений.
История моей педагогической деятельности началась с того момента, когда я поступила в Душанбинское педагогическое училище, а за тем по направлению в Душанбинский педагогический институт. И вот я - воспитатель! Для меня стало главным – не ослабевающий интерес к своему делу, преданность доверенным мне малышам, предельно ответственная желание стать профессионалом.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
За последние 20 лет моей педагогической практики в жизни современного общества произошли огромные изменения, которые требуют от человека качества, позволяющие творчески и продуктивно подходить к любым изменения. Для того, что бы адаптироваться к новым условиям, человек должен активизировать свой творческий потенциал, развивать и проявлять свое творчество. В этом ритме иду и я!
Я считаю себя воспитателем демократического стиля. Моя работа в группе направлена на создание условий для творческой работы всех воспитанников. Люблю работать, работа повышает уважение к самому себе – знаете: каждый ребенок должен быть огранен трудом взрослых, как драгоценный камень.
Стараюсь в каждом ребенке найти его изюминку, раскрыть его, вдохновить на покорение новых вершин, так как являюсь основателем развития творческой личности и именно от меня зависит, как у моих дошкольников будет развиты: образное мышление, воображение, которые составляют основу творческой деятельности.
В концепции дошкольного образования сказано, что развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Я горжусь тем, что мои дети – творческие личности. Каждый день стараюсь сделать интересным и запоминающимся для них. Мы вместе учимся преодолевать трудности, мастерить, лепить, рисовать, читать стихи, рассказывать сказки, общаться друг с другом, находить друзей, экспериментировать. Мои воспитанники ежедневно испытывают ощущения удовлетворенности и удовольствия от выполнения разнообразных видов деятельности, самоутверждаются, учатся творчески мыслить. Вы бы видели их лица… – какое эмоциональное удовольствие!
Для меня самая большая радость, когда мой воспитанник встает в позицию созидателя – каждый дорос до этой позиции. Мои маленькие «художники» творят по законам красоты и гармонии. Уверена, каждый ребенок уникален, в нем живет творческая личность, он открыт для красоты и добра. А себя считаю - скульптором души и облика маленького человека, леплю из них прекрасную статую и вдыхаю в нее жизнь, развиваю ум и в нашу в маленькую душу чувства прекрасного. Как это здорово!
О своих детях могу говорить и говорить. Для меня ребенок – главный приоритет! Важно, воспитать его здоровым, активным, умелым, раскованным, самостоятельным и любознательным гражданином.
По натуре я оптимист. А ведь настроение – важнейшая составляющая успеха, следование поставленным целям, высокая трудоспособность, постоянный личностный рост, смелость брать на себя ответственность и выстраивать свою жизнь на самой высокой ноте, которую можешь взять. Не останавливаюсь на достигнутом – новые идеи, новые планы, новые дела… Меня не покидает идея совершенствования педагогического процесса на основе восприятия ребенка как субъекта деятельности, интересов, потребности, предоставление ему возможностей для реализации его законного требования «Я сам!». Именно удовлетворение этой потребности поможет вырастить самостоятельную, инициативную, успешную личность. Я не боюсь идти вперед, ведь если не идешь вперед, значит, идешь назад. Видеть и делать новое – большое удовольствие, зарядить и заразить этим детский коллектив – моя задача. А задача строится на мечте - самой фантастической, жизненной - мечтай о невозможном. И мечтаю, и не боюсь дерзать! Дерзают и мои воспитанники без страха и с большим удовольствием, участвуя в конкурсах различного уровня, показывая свои знания, умения, навыки в открытой деятельности. И каждый одерживает пусть маленькую, но победу. Она вдохновляет, окрыляет, воодушевляет на дальнейшую творческую победу, на новые свершения – это один из моих постулатов.
В своем размышлении я говорю: то «мои» дети, то «мои» воспитанники, то «мои» дошкольники - я с детским коллективом единое целое, потому что делаю все для детей, а детский коллектив без хорошего воспитателя мало чему научится, значит, я живу и работаю не зря – я хороший педагог!
Участвуя в этом замечательном конкурсе, я еще раз делаю сверку со временем, держу руку на его пульсе. Если бы мне позволили выбирать, я бы не возражала против повторения и снова бы выбрала профессию воспитателя