Ольга Король
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника».
В. Сухомлинский.
Самая яркая картинка из детства - моя мама воспитатель в моей группе. Она казалась всемогущей, потому что могла решить любую проблему и не только мою. Все ребятишки нашей группы со своими радостями и горестями бежали в первую очередь к ней, а я этим очень гордилась.
Повезло мне и с бабушкой. Пытаясь разнообразить мой досуг во время летних каникул, она учила меня всему, что умела сама - шить, вязать, мастерить разные безделушки из всего, что было под рукой.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В первом классе родители отдали меня в художественную школу, за что я им очень благодарна. Занятие рисованием позволило мне соприкоснуться с миром искусства. Я научилась видеть эстетическую красоту окружающего мира.
Казалось, все сошлось на том, что быть мне воспитателем – решать большие проблемы маленьких людей, учить их прекрасному, но по стечению обстоятельств, я выбрала совершенно другую профессию, далекую от педагогики.
Долгое время я искала себя, но все-таки жизнь подтолкнула меня к принятию правильного решения. Я сделала свой выбор, получила педагогическое образование и вот - я воспитатель. Занимаюсь тем, что люблю и умею делать - учу детей рисовать, делать разные вещи своими руками.
Большинство современных профессий требуют от человека творческого подхода к решению профессиональных задач. Поэтому одной из важнейших задач на современном этапе является воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность. Изобразительная, творческая деятельность - наиболее эффективное средство для этого. Ведь еще Аристотель подчеркивал, что лучшему развитию ребенка способствует рисование. Поэтому, для меня, очень важно раскрыть творческий потенциал и фантазию ребенка, найти ту изюминку, за которую можно похвалить, убедить в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя в свои силы и возможности, предоставить возможность получать удовольствие от результатов своего труда.
Мое педагогическое кредо - воспитывая детей, совершенствоваться самой. Кто-то мудро сказал: «Учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится». Так как моя педагогическая практика не велика, я радуюсь возможности вместе с детьми постоянно узнавать что-то новое, с большим удовольствием учу детей замечать и создавать красоту. И пусть им не быть великими художниками, самое главное, что они смогут видеть и творить прекрасное.
Педагогический опыт приходит постепенно. И в ходе работы я поняла, что использование традиционных методов недостаточно для того чтобы дети могли более широко раскрыть свои творческие способности. Решить эту проблему мне помогла кружковая деятельность, использование нетрадиционных техник и материалов, любовь к родному краю.
Объединила я это не случайно. Однажды задав детям вопрос: «А у вас есть любимый уголок природы?», в ответ я услышала рассказы о Турции, Черном море и Египте. Как часто живя среди красоты природы родного края, перестаешь замечать и любить ее. А ведь это мы, взрослые, формируем такое отношение у детей. Я подумала, что воспитать гордость за свой родной край и любовь к нему через творчество детей, будет интересным и доступным решением этой проблемы.
Я люблю наблюдать за детьми во время занятий, смотреть, как они находят различные пути воплощения своих задумок в поделках, видеть, как загорается огонь в их глазах и понимать, что этот огонь зажгла я. А как гордятся ребята своими произведениями искусства во время выставок организованных для родителей. С каким воодушевлением они рассказывают о том, что смастерили. Порой, за какой-нибудь красочной закорючкой скрывается целая история! Вместе с детьми я испытываю радость от причастности к этой истории, ведь это я снабдила их набором волшебных инструментов для создания чуда. И я рада, что моя инициатива способствует развитию инициативы детей.
И вот уже сомневающийся в своих силах Андрей, уверенно украшает драгоценными камнями из фантиков малахитовую шкатулку. Старается и радуется, что получается красиво!
Фантазерка Ева, делает новые открытия: - ловко орудуя валиком, узнаёт, что с помощью потолочной плитки можно создать «настоящую» Златоустовскую гравюру.
Рукодельнице Валерии интересно всё, а главное ей даже домой не хочется уходить с занятий кружка. И даже там, она продолжает творить – делает подарки для своих родственников.
И, казалось, ни что не удивит умеющего, по его мнению, делать всё Кирилла. Но и он, с удовольствием и интересом «рисует» шестью животных уральского края.
Сморщенные от старания лбы, сосредоточенные движения, заинтересованный взгляд, восторг от того, что они создают что-то близкое и родное – всё это вызывает у меня радость и спокойствие за будущее маленьких граждан.
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание, она заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Сожалею о том, что не сразу посвятила себя воспитанию детей, ведь я могла получить за эти годы огромное количество бесценного опыта.
А еще я очень надеюсь, что мой сын тоже гордится тем, что мама учит девчонок и мальчишек его группы быть творческими и любить родной край.