Наталья Додонова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Душа ребенка равно сложна, как и наша,
полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях:
стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить»
Януш Корчак
«Чужая душа – потемки» - говорим мы часто в отношении людей, поступки и мысли которых чужды нашему пониманию. И при этом совершенно уверены, что хорошо понимаем детскую душу, потому что взрослее, мудрее и опытнее. Как же часто мы обманываемся в этом! Не принимаем во внимание всю загадочность и уникальность детской души с ее несложившимся характером, разбросанностью интересов и устремлений. И только слившись воедино с мыслями и чувствами маленького человечка можно немного прикоснуться к этому «знанию о наиболее возвышенном и удивительном»!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Это моя работа – «прикасаться» к детской душе, понимать то, чего не понимают другие, видеть «невидимое». Я – педагог-психолог в детском саду – необычайно сложная и ответственная профессия. Тонкое сочетание педагогического мастерства и «врачевания» детских душ. Выбирала ли я ее осознанно? Скорее выбирала сердцем, чувствуя, что хочу помогать людям, что не могу пройти мимо широко открытых детских глаз. Жизнь все расставила по своим местам: выбор пал на педагогический универси-тет, а потом детский сад.
Начинать всегда сложно. И первые шаги были непростыми. Понадобилось время на то, чтобы понять, что главное для меня в про-фессиональной деятельности. А это любовь к детям, постоянное стремление к самосовершенствованию и росту и, главное, искреннее желание помочь крохе жить в гармонии с собой и миром.
Приобретение навыка требует непрерывной работы. Я поняла, что для того, чтобы быть профессионалом, необходима внутренняя мобильность, созидательное и творческое использование своих сил, а также умение двигаться вперёд, переступая со ступени на ступень, тщательно фиксируя все успехи и промахи, исправляя ошибки и недочёты. А еще постоянный творческий поиск, ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой и талантом.
Несомненно, педагог немыслим без любви к детям – это основа ос-нов, тот стержень, без которого невозможно становление «мастера педагогического дела». Дети чутко улавливают фальшь и неискренность и никогда не откроют в ответ на это своего сердца. Но детский психолог, на мой взгляд, должен обладать еще и Даром Любви. Ведь как бы ни вел себя ребенок, что бы ни говорил, он – по сути, учит нас любить: любить всегда, без условностей и ограничений, ни за что, а просто так. Детский психолог должен нести в себе эту Любовь – к детям, к жизни и миру в целом. Ведь только это порой помогает «нащупать» правильную тактику в работе с ребенком, «прикоснуться» к детской душе, не имея права привнести туда ничего, кроме Любви.
Я знаю – мой профессиональный путь будет из множества прямых дорог и извилистых, труднодоступных тропинок. Многое еще предстоит сделать. И каждая маленькая победа ребенка становится и моей победой на этом пути. Именно в такие минуты я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость в детские сердца».