Гульсасак Уметбаева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
В. А. Сухомлинский: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодня»
Есть такая профессия – любить детей. На вопрос «Кем вы работаете?» я с гордостью говорю: «Воспитателем!» Что может быть лучше ощущения теплоты обнявших тебя малышей, искренности в словах и поступках!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
С детства я мечтала открыть детское ателье, заниматься пошивом одежды и никогда не думала, что буду воспитателем. Когда поступала в педагогический институт, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Позднее, уже имея опыт работы с детьми, пришло осознание, что работа с детьми - мое призвание. Каждый из нас испытывает необходимость быть кому-то нужным. Именно дети (особенно маленькие) искренне в тебе нуждаются, любят и ждут.
Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» За 5 лет работы в детском саду многому научилась: принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самом себе, а самое главное - бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
У меня теперь очень много возможностей проявить самые разные свои способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, будучи в другой профессии (играть, петь, выступать, рисовать, заниматься спортом и многое другое).
Главное в нашей профессии - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему другом. Очень важно, чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. А для этого мне, как воспитателю, надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал К. Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Но завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. А - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот свой опыт в играх. Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным.
И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. И мне кажется, у меня это получается, потому что я вижу и чувствую, как мои маленькие друзья тянутся ко мне, радостно встречают, не хотят расставаться, делятся своими переживаниями и впечатлениями, с удовольствием предлагают всевозможную помощь, приходят ко мне домой, как взрослые люди оценивают мою работу, дают советы. А самое радостное чувство возникает тогда, когда дети уже заранее начинают выяснять мой график работы: «А завтра вы целый день? А послезавтра? А когда?» Я верю, что, пройдя первую школу жизни мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь.