Тетерина Галина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук…»
М. Цветаева
По своему образованию я – учитель начальных классов, но так сложилась жизнь, что уже пять лет я работаю воспитателем в детском саду – добром и светлом мире дошкольного детства.
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё : шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём воспитателе и стараются ему подражать.
Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Дети должны получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшие игрушки, лучшее питание, а главное – лучшее общение. В. А. Сухомлинский писал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии. Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти…. Но, в то же время, … если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; … если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания потому, что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка. Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому я считаю, что профессия педагога – это самая важная профессия на земле. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность
Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Работу воспитателя можно сравнить с работой художника. Но если художник видит перед собой окончательный результат своей работы и, неудовлетворён им, может просто уничтожить неудавшийся эскиз, то воспитатель такой возможности лишён. Его творение уходит от него и живёт своей независимой жизнью. Не только удачи воспитателя, но его ошибки остаются жить в вечности. Потому что мы формируем будущее и не можем предугадать, как наши ошибки отразится на судьбе воспитанников:
«Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться…
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!»