Елена Свалова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе “Моя педагогическая философия»
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов,
а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский
Однажды прочитала интересное высказывание Х. Торри: «Женщина точно такая же сила природы, как ветер, молния, электричество». И задумалась….
Захотелось высказывание перефразировать: «Женщина – воспитатель точно такая же сила природы как земля, воздух, вода и огонь».
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Земля - это основа жизни, создание чего-то нового, неизведанного. На земле развитие идет по спирали. И в педагогике мы несём детям главное, жизненное, с каждым годом усложняя, добавляя новые знания, закладываем фундамент души и характер нового поколения, надежды и опоры общества, будущее этого мира.
Огонь – это мой характер, моя сущность. Я «горю», но не сгораю, работая с детьми, которые помогают мне поддерживать огонь в моем сердце своими улыбками, вопросами, шалостями.
Огонь в душе помогает мне увлекать за собой моих воспитанников, и тогда у нас получаются чудесные праздники, фестивали, походы.
Вода – это чистота: отношений, общения, взаимопонимания. Говоришь ребенку, что он лучший, относишься к нему с любовью, симпатией, веришь в его мечту, и это для него, как глоток чистой воды в пустыне. Но только ли для него?.
Воздух… Без него нет жизни на земле, не горит огонь, не существует вода. И для меня воздух - это общение с детьми, родителями, коллегами, семьей.
Могу ли я, как воспитатель, стать для ребенка той самой силой, способной передать все те общечеловеческие ценности, которые заложены и сохранены нами, взрослыми людьми?
Считаю, что да.
Я могу увидеть, понять, оценить и поприветствовать первый лучик, чтобы зажглась маленькая звезда в душе ребенка. Сделать так, чтобы она светила всегда, всем, везде и по-доброму. Я встречаю ее свет с улыбкой, не заслоняя его собой.
Детей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое.
И нет планет, похожих на нее.