Кожевникова Ирина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Я – Учитель.
Я – Любовь и Преданность.
Я – Радость и Сорадость.
Я – Истина и Сердце.
Я – Ищущий и Дарящий.
Я – Учитель и Ученик.
Я – Прокладывающий путь.
Я – Улыбка Будущего.
Я – Учитель от Бога».
Ш. Амонашвили
У каждого человека есть своя мечта. Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Скорее всего, большую роль в выборе моей профессии сыграла моя первая учительница. Это добрый, отзывчивый, оптимистический человек, знающий и любящий своё дело. Моя мечта детства сбылась. Я стала учителем начальных классов. Вот уже двадцать девять лет я работаю в школе. Я ощущаю себя на своём месте, даже не представляю себя в какой-то другой роли! Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции… Но это и величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей. «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может находиться целая вселенная…»
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Начальная школа – начало начал!. Перед глазами, будто кадры из кинофильма мелькают первые уроки, первые родители, первый выпускной класс… В школу приходит маленький человек. Часто впервые отрываясь от мамы, и я должна стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно.
Я – счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с подрастающим поколением, вижу себя всегда в детях, как бы заново повторяется мое детство, просто живу жизнью детей. Мне хочется вложить ребячьи ладошки в свою руку и повести их в далекий мир познания.
Мне близки слова Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, дает возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими. А чтобы чувствовать детей, их внутренний мир надо помнить: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз». (Антуан де Сент-Экзюпери)
Да, профессия учителя не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает!
Я считаю, профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни.
Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношение между людьми. Но неизменной остается роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей, научить мыслить, думать, рассуждать и доказывать. Но меняется: Как учить?
В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни.
Современный учитель – человек, имеющий отличную профессиональную подготовку, который легко адаптируется к любым изменениям, новшествам в образовании. Он изучает новые учебные пособия и технологии обучения, несмотря на возникающие перед ним трудности. Учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию. Л
Современный учитель это: учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.
В своей работе считаю главным - не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его.
Сегодня учитель - это носитель определенного ряда компетентностей:
• профессиональной,
• информационной,
• коммуникативной
• и правовой.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - Адольф Дистервег. Известно, что универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Проектно – исследовательский метод обучения, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, проектной методики, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.
В век компьютерных технологий для учителя важно быть сведущим в этой сфере, а значит обладать информационно-коммуникационной компетентностью. Обычные доска и мел постепенно уходят в прошлое, все больше учителя используют компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. Помимо этого, учитель должен уметь работать с различными информационными ресурсами, программно-методическими комплексами, быть готовым к ведению школьной документации на электронных носителях и к осуществлению дистанционной образовательной деятельности.
Но неизменным остаётся, я считаю:
«Мне доверен ребенок: это мой гость дорогой, благодарен ему за то, что он есть и за то, что я могу его любить. Я принимаю его, я охраняю его детство, терплю и прощаю». Если бы не было этих чудесных гостей на земле, детей, то мир бы погиб от старости. Дети – наши самые лучшие Учителя! Наша мудрость заключается в способности учить, учиться всегда и получать уроки Жизни от каждого человека!
.