Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Кожевникова Ирина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – Учитель.

Я – Любовь и Преданность.

Я – Радость и Сорадость.

Я – Истина и Сердце.

Я – Ищущий и Дарящий.

Я – Учитель и Ученик.

Я – Прокладывающий путь.

Я – Улыбка Будущего.

Я – Учитель от Бога».

Ш. Амонашвили

У каждого человека есть своя мечта. Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Скорее всего, большую роль в выборе моей профессии сыграла моя первая учительница. Это добрый, отзывчивый, оптимистический человек, знающий и любящий своё дело. Моя мечта детства сбылась. Я стала учителем начальных классов. Вот уже двадцать девять лет я работаю в школе. Я ощущаю себя на своём месте, даже не представляю себя в какой-то другой роли! Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции… Но это и величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей. «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может находиться целая вселенная…»

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Начальная школа – начало начал!. Перед глазами, будто кадры из кинофильма мелькают первые уроки, первые родители, первый выпускной класс… В школу приходит маленький человек. Часто впервые отрываясь от мамы, и я должна стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно.

Я – счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с подрастающим поколением, вижу себя всегда в детях, как бы заново повторяется мое детство, просто живу жизнью детей. Мне хочется вложить ребячьи ладошки в свою руку и повести их в далекий мир познания.

Мне близки слова Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, дает возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими. А чтобы чувствовать детей, их внутренний мир надо помнить: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз». (Антуан де Сент-Экзюпери)

Да, профессия учителя не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает!

Я считаю, профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни.

Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношение между людьми. Но неизменной остается роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей, научить мыслить, думать, рассуждать и доказывать. Но меняется: Как учить?

В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни.

Современный учитель – человек, имеющий отличную профессиональную подготовку, который легко адаптируется к любым изменениям, новшествам в образовании. Он изучает новые учебные пособия и технологии обучения, несмотря на возникающие перед ним трудности. Учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию. Л

Современный учитель это: учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

В своей работе считаю главным - не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его.

Сегодня учитель - это носитель определенного ряда компетентностей:

• профессиональной,

• информационной,

• коммуникативной

• и правовой.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - Адольф Дистервег. Известно, что универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Проектно – исследовательский метод обучения, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, проектной методики, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.

В век компьютерных технологий для учителя важно быть сведущим в этой сфере, а значит обладать информационно-коммуникационной компетентностью. Обычные доска и мел постепенно уходят в прошлое, все больше учителя используют компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. Помимо этого, учитель должен уметь работать с различными информационными ресурсами, программно-методическими комплексами, быть готовым к ведению школьной документации на электронных носителях и к осуществлению дистанционной образовательной деятельности.

Но неизменным остаётся, я считаю:

«Мне доверен ребенок: это мой гость дорогой, благодарен ему за то, что он есть и за то, что я могу его любить. Я принимаю его, я охраняю его детство, терплю и прощаю». Если бы не было этих чудесных гостей на земле, детей, то мир бы погиб от старости. Дети – наши самые лучшие Учителя! Наша мудрость заключается в способности учить, учиться всегда и получать уроки Жизни от каждого человека!

.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 15:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Кожевникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД