Султрекова Екатерина Игоревна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
подготовила Султрекова Екатерина Игоревна,
воспитатель ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах»
Я по настоящему счастливый человек- мне позволено быть с детьми, проживать с ними весь период детства. Ведь каждая мама счастлива проживать его со своим ребенком, а мне как многодетной маме и воспитателю детского сада посчастливилось многократно наслаждаться этим возрастом! Любить их и быть любимой ими. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.
А начиналось все так…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я не из династии педагогов, моя бабушка и мама были бухгалтерами. И когда я закончила школу и пришло время поступать встал вопрос, на кого же мне поступать. Мама была против чтобы я пошла по ее стопам, и мы решили сдать документы в Педагогический колледж, на Правовое направление, о Дошкольном направлении у нас даже и речи не было. Но так получилось что на Правовое направление не хватило несколько баллов и было очень мало мест, в отличии от Дошкольного, где не хватало поступающих. По баллам я туда проходила и поэтому мне предложили остаться на Дошкольном направлении. Я всегда любила общаться с маленькими детьми, у меня есть младший брат за которым я постоянно присматривала а так же за соседскими малышами, соседи мне доверяли, а у детей я была любимой няней. Так немного подумав я все таки решила остановится на Дошкольном образовании.
После окончания коллежда я разнесла резюме в несколько садиков, но к сожалению воспитатели в то время не требовались. Я устроилась в банк, поработала несколько лет не по профессии, но сухие цифры, отчеты, рутинная работа мне не приносила удовольствия. И тут жизнь внесла свои коррективы в мои планы, с рождением детей все изменилось, и тропинка судьбы привела меня в детский сад. В детском саду я встретила много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу, талантливых, с горящими сердцами,идеями и воплощающих сказки в жизнь. И глядя на них, я поняла, каким человеком хочу быть. Быть не просто воспитателем, а второй мамой деткам в группе.
Каким должен быть воспитатель? Давайте порассуждаем….Добрым- это самое главное. Без доброты никак не обойтись в профессии воспитателя. Можно быть строгим, требовательным, но не злым! Я считаю, что именно доброту мы должны взрастить в наших воспитанниках. Воспитатель может не научить ребенка, скажем, считать или писать, но привить ребенку чувство доброты и чуткости воспитатель обязан. Современный мир ставит нас взрослых в строгие рамки, в погоне за материальным достатком мы забываем про самих себя, мы оправдываемся, что это все для благополучия наших детей, но так ли это на самом деле? Вечерами наших детей воспитывает телевизор, телефон, планшет… Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телефонов, телевизоров или мониторов. Не секрет, что мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный, прежде всего на получение прибыли, и часто сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом. «Неправильный» мультфильм способен научить малыша жестокости, вызвать агрессию и чувство ненависти. У ребенка повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда малыш вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора. Порой кажется, что и в детский сад детей сдают как на хранение и не понимают, что воспитатель вкладывает частичку своей души. А ведь все мы родом из детства.
В своей работе я ориентируюсь на то, что наши дети- это будущие взрослые. Это продавец, у кого я потом буду покупать продукты в магазине. Это учитель, который будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем здоровье и здоровье моих близких, аптекарь, который подберет мне нужные лекарства, полицейский который будет охранять мой покой …Это все те люди, которые будут меня окружать и заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.
Я думаю, что хороший воспитатель-это гуманист. Если ты не любишь людей, то придется очень сложно, так как профессия воспитателя подразумевает постоянное общение с очень разными по возрасту, темпераменту и складу характера людьми.
А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным и обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Воспитателю приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, организовывать занятия. Воспитатель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.
Обязательным для современного воспитателя считаю постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире новшества появляются ежеминутно, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному.
Мои принципы работы:
у каждого ребенка свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
-уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
-помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- если предоставляешь требования к воспитанникам, то проверь, соответствуешь ли им сам;
-все новое — это очень интересно!
Я думаю, что воспитатель — это не профессия, это призвание, это образ жизни. Воспитатель должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. И я очень рада, что судьба, наконец, немного поплутав, привела меня к моим детям.