Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия» (1 фото)

Татьяна Лабик
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №8 «Карамелька»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Воспитатель:

Лабик Т. С.

г. Боровск

2020г.

«Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»

В. Г. Белинский

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Одним зимним темным утром, когда я была ребенком, меня разбудили, одели, умыли, причесали, усадили в санки и повезли куда-то. Мой папа по дороге рассказывал мне, куда держим путь. Это был Детский сад. Я обрадовалась, но представить не могла себе, что это такое - детский сад. Папа продолжал рассказывать, а я с интересом его слушала. Я всеми детскими желаниями хотела пойти в детский сад, посмотреть, что это такое, поиграть с детьми, гулять, радоваться, веселиться и смеяться. Папа говорил, что детский сад – это дом детства, радости, начальных знаний, игрушек и вкусной запеканки. Зайдя в большое здание, я сразу же обратила внимание на шум, детский плач и запах еды. Я насторожилась. Папа с улыбкой указал, где мой шкаф с картинкой «коза», надел мне новенькие красивые туфельки, поцеловал и отдал в руки приветливой тете – воспитателю. Когда папа ушел, воспитательская приветливость сменилась на грозную и страшную гримасу дикого зверя, обратившего внимание на мальчика – хулигана. Она отталкивающе громко говорила со всеми детьми, я хотела спрятаться от ее страшного голоса, сделаться невидимкой, чувствовала, что я в опасности. Время тянулось нескончаемо долго, я то и дело смотрела на дверь в надежде увидеть родительские лица. Я хотела, чтобы они меня скорее забрали из этого крикливого, нервного, плачущего, жуткого, грозного места. В очередной раз, услышав громкий голос воспитателя, я впала в истерическое завывание, сопровождающееся морем слез и соплей. Сквозь свои душераздирающие завывания и крики о помощи, я слышала голос воспитателя. Голос говорил мне: «Хватит плакать!» Голос говорил мне: «Прекрати, а то я буду ругаться!»

Голос говорил мне: «Накажу!» … Мое внимание переключилось на разноцветные красивые карандаши, которыми рисовали остальные дети. Мне дали карандаши. Карандаши были темного цвета, маленькие, еле пишущие. От обиды и сожаления я разревелась еще больше. Открылась дверь. Обернувшись, я увидела своего папу и со всей силой и скоростью побежала к нему. Я была слишком рада, чтобы плакать, слезы высохли, и на лице появилась улыбка. Папа сказал мне, что завтра еще придем. Я думала: «Нет, нет, нет, никогда и не за что!», когда на саночках меня везли домой. Это был мой первый и последний день в детском саду в качестве воспитанницы.

Будучи воспитанницей детского сада, мне не хватало внимания и заботы, ласки и любви, понимания и добрых искренних слов, улыбки и объятий от воспитательницы. Думаю, что именно эта история моего детского дня, повлияла на выбор будущей профессии – Воспитателя. Воспитатель – это свет, это лучезарность. Настоящий воспитатель должен уметь дарить радость и улыбки; своим взглядом, видом, поступками и речью, играя обучать, социализировать детей. Когда ребенку больно и страшно – пожалеть, преодолеть эту боль и этот страх вместе с ребенком. Когда ребенку весело и радостно – радоваться с ним. Когда ребенку грустно и одиноко – погрустить с ним и заняться каким – либо интересным делом вместе, дать почувствовать, что в детском саду он не один. Ребенок, идя в детский сад, должен чувствовать, что его здесь ждут. Без него не могут начать день, потому что он важен, очень важен в этой группе. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, наставник, друг, который встречается на жизненном пути.

В профессии воспитателя я тружусь уже более 6 лет. За это время я имела опыт с детьми из разных стран, которые не говорят на русском языке и объясняться приходилось жестами, чувствами, добрыми взглядами, мимикой и улыбкой, ну и, конечно же, электронным переводчиком. Родители, таким образом, обучали детей русскому языку, вливая их в среду русскоязычных воспитателей.

В 2016 году я впервые осознанно набрала малышей и веду их до сегодняшнего дня. Мои дети в этом году выпускаются из садика и идут в школу. Я стараюсь вложить в них с самого начала все самое доброе и лучшее, я отдаю себя им полностью. К своим детям я отношусь с уважением, с любовью, с пониманием, взамен я получаю такую же мощную отдачу послушания, доверия, многократного уважения и задорного веселья в глазах.

Дети умеют чувствовать и, возможно, они лучше всех разбираются в людях, видя доброту – доверяют. Я учу их быть личностями и относиться к окружающему их миру с должным уважением и милосердием, будь это пожилой человек или пробегающая мимо кошка.

У нас в группе есть традиция, каждый раз, когда наступает тихий час, мы дарим друг другу поцелуй или «обнимашки» на сон. Бывает, из-за большой рабочий нагрузки я это забываю, но они помнят и идут обниматься первыми. Считаю, что это важно в наших отношениях.

Говорят, что работу воспитателя можно увидеть, посмотрев на воспитанников. Согласна с этим высказыванием. Если посмотреть на моих детей, то можно понять, какая масштабная работа проделана для их воспитания. Можно увидеть, какие глубокие и доверительные у нас отношения. Любовь, доверие и уважение детей нужно заслужить. Могу с уверенностью сказать, что я этого добилась.

У детей все просто, они не создают себе проблем. За все время воспитательской деятельности дети научили меня терпению, спокойствию, смотреть на мир другими газами, не создавая себе лишних проблем. Мы вместе реш8аем проблемы и находим согласие. Дети учатся и воспитываются у меня, копируя меня, мою интонацию и жесты, тем самым я подаю им хороший нравственный пример. Таким образом, мы друг друга дополняем и реализуем.

Однозначно, считаю должным то, что педагог обязан совершенствоваться в профессиональном плане, делиться опытом с коллегами и принимать опыт от коллег, выборочно внедряя в свою педагогическую практику воспитания детей и в взаимодействие с родителями.

В наше время становится все труднее работать с родителями детей, но у меня отлично получается с ними взаимодействовать, общаться, решать поставленные задачи. Я и родители моих воспитанников считают наш детский сад, группу большой и дружной семьей, в которой царят умиротворение и взаимопонимание. Приятно ловить на себе благодарные взгляды родителей в конце рабочего дня.

Я счастливый человек, потому что я горжусь своей профессией - Воспитателя. Я горжусь своими детьми. Мои дети – моя победа в жизни.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 14:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лабик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД