Работалова Александра
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа –
Ежедневно МАМУ заменять!
Я – воспитатель и горжусь этим, хотя никогда не верила в то, что смогу работать, учить, общаться с такими маленькими человечками. Ведь по своей первой профессии я учитель технологии. Никогда не думала, что учительская дорожка приведет меня в детский сад. Но пути Господни неисповедимы.
Почему же я стала воспитателем?
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Ровно три года назад я стала МАМОЙ. И словно что-то перевернулось в моей голове. Глядя на своего ребенка, еще совсем маленького, беспомощного, я поняла, сколько во мне любви, ласки, сопереживания, которыми готова поделиться с другими детьми.
И вот настал тот день, когда я поняла свое призвание, свою цель. Абсолютно точно чувствуешь этот момент. И нет ни малейшего сомнения, что я иду по правильному пути.
Что же значит для меня быть воспитателем?
Быть воспитателем – это как найти самого себя, прожить новую, неизвестную, загадочную, трудную, но интересную жизнь.
Самое главное для воспитателя – это передать то, что ты знаешь и умеешь тому, кто в этом нуждается.
Я стремлюсь к тому, чтобы стать лучшим воспитателем для своих воспитанников. Ведь воспитатель является первым учителем для детей.
Как сказал В. А. Сухомлинский: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель и видит в своем воспитаннике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».
«Современному ребенку – современного воспитателя!» - вот лозунг сегодняшнего дня. Сегодня профессиональный стандарт предъявляет педагогу новые, современные требования, в том числе, внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Это очень здорово и правильно! Ведь сейчас не возможно себя представить без телефона или компьютера. Но, к сожалению, оснащение наших групп не позволяет в полной мере дать тот объем, те знания, которыми мы обладаем. Детям очень интересно, когда их понимают, когда идут с ними в ногу. Они по-другому открываются.
Так, например, разбирая тему «Космос» я включаю детям видео – презентацию о космической еде, полете космонавтов. С каким интересом и увлечением смотрят они ее! Глаза их загораются, а мне, как воспитателю отрадно, что я сумела донести до каждого эту информацию.
Благодаря веку информационных технологий, я каждый день стараюсь найти, изучить и применить что-то новое в процессе обучения.
Мне бы очень хотелось, чтобы интерактивные доски были не только в школьных классах, но и в детских садах. Чтобы наши группы были оснащены не только игрушками и пособиями, но и всевозможными гаджетами. Я знаю, что учебный процесс будет намного интереснее, увлекательнее и познавательнее не только для ребенка, но и для воспитателя. Это становится уже необходимостью.
Чтобы воспитывать детей, ты в первую очередь должен воспитать себя. Поэтому я каждый день учусь, ищу новые возможности, чтобы приблизить детей к современной жизни.
Я благодарна детям за их понимание и доверие. Дети двигают нас вперед, заставляя искать, учиться, развиваться.
Мою педагогическую философию я представляю в виде следующей схемы: наверху лестницы находится личность ребенка, именно к ней направлены все ступеньки педагогического мастерства, которые и определяют профессионализм воспитателя.
СТУПЕНЬКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Ребенок как чудо, открытие
Профессионализм воспитателя
Любовь к детям, полная самоотдача
Терпение и выдержка
Душевная теплота
Внедрение ИКТ в образовательный процесс
Трудолюбие
Творческое начало
Ни в коем случае нельзя сломать хоть одну ступеньку этой воображаемой лестницы, иначе она рухнет, а вместе с ней рухнут и те надежны и ожидания, которые возлагаются на современного воспитателя.
Свое размышление хочу закончить замечательными словами: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».