Наталья Клименко
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности
здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
Сохранение и укрепление здоровья детей;
Педагогическая, психологическая помощь;
Для педагогов:1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
Личностный и профессиональный рост;
Самореализация;
Моральное удовлетворение.
Реализация проекта: с 9 декабря по 15 декабря
Тип проекта:
Краткосрочный;
Участники проекта:
Воспитатели, дети.
Формы работы с детьми:
ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
этап: подготовительный -разработка перспективного плана, подготовка цикла тематических мероприятий;
этап: практический- проведение цикла тематических мероприятий; организация целенаправленной консультативной деятельности с
родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей,подготовка выставки рисунков «Друзья Мойдодыра».
этап: заключительный -проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем».
Полученный результат реализации проекта:
Получение детьми знаний о здоровом образе жизни, повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, сформированность гигиенической культуры, улучшение соматических показателейздоровья, моральное удовлетворение.
План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережём»
День недели Мероприятия, содержание работы
Понедельник
Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям. «Где прячется здоровье»
Утро:
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!» .
Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
Прогулка:
Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»;
Вечер:
Чтение произведений: А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про мимозу», И. Семёнов «Как стать Неболейкой»
Вторник
Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Обратить внимание родителей на режим дня в их семье.» «Здоровые зубки»
Утро:
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!» Беседа: «Здоровые зубки»
Прогулка:
Подвижные игры-эстафеты:
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
Среда
Формирование у детей
представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об
инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам
развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); «Мойдодыр»
Утро:
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
Беседа «Микробы и вирусы»
Четверг
Создать условия для формирования у детей
представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни Здоровое питание
Утро:
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
Загадки об овощах и фруктах
Игра «Полезная и вредная еда»;
Пятница:
Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни Витамины»
Утро:
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
Прогулка: Подвижные игры
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
Суббота:
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
*Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенгазета о событиях проекта «Со спортом дружим мы всегда»
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
Воскресенье: Спортивно – развлекательное мероприятие: «Мы здоровье сбережём»