Приложение МААМ

«Покормим птиц». Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе

Мария Фурсова
«Покормим птиц». Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе.

Тема. «Покормим птиц»

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;

- учить детей различать и называть зимующих птиц;

- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

- формировать основы экологического воспитания.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

- развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных погодных условиях;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование. Кормушка; корм для птиц; карточки с изображением птиц (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь); кормушка для птиц на магните, птицы и корм на магните; звуковая фонограмма.

Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе; чтение художественных произведений; объяснение назначения кормушки.

Словарная работа: зимующие птицы.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твердо знать

Как природу охранять

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Основная часть.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно. Молодцы!

- Скажите, какая погода сейчас? (Холодно, грязь, ночью мороз)

- В это время кому-то приходится очень тяжело и трудно, холодно и голодно. Кому? (Птицам)

- Правильно, с наступлением холодов птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в теплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами. Таких птиц называют - зимующими.

- Давайте вместе повторим это слово - зимующими.

Включаю аудио запись «Голоса птиц».

- Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите? (Птички поют)

- Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют.

- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

Загадки:

1 Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Кто узнал её? (Синичка)

2 Эту птицу мы зовем,

Красногрудым. (Снегирём)

3 Сильная большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона

Черно-белая. (Ворона)

4 Эта птица рядом с нами,

И зимой в мороз и голод не покинет город. (Голубь)

5 Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки.

А потом на ветку - прыг,

И чирикнет: Чик - чирик! (Воробей)

- А сейчас давайте мы тоже превратимся в воробушков и сделаем разминку.

Физминутка

Воробьи - воробушки, (Похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки! (Махи руками вверх - вниз)

Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши)

Работа по описанию птиц.

- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, что есть у птиц? (У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

- Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (клевать, пить)

- Ребята, а что любят есть птицы? Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, с наступлением холодов, жуки и кузнечики спят – птицам холодно и голодно. Им тяжело найти себе корм. Кто может помочь птицам? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Показ кормушки

- Вот такую замечательную кормушку сделали нам родители. А как вы думаете, для чего на кормушке нужна крыша? Крыша нужна для того, чтобы дождь и снег не попадал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Птицам трудно выжить без помощи людей.

- Послушайте стихотворение «Повесил дед кормушку»

«Повесил дед кормушку

Для птиц в саду у нас

И мы с сестрой в окошко

Уж смотрим целый час.

Снегирь, синица, сойка,

Конечно, воробьи

В морозную погоду

Слетелись к нам они».

- Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц).

- А они делают доброе дело или нет? (Да)

- Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

- Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается?

- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.

Дидактическая игра «Кормушка для птиц»

- Ребята, посмотрите что здесь нарисовано. (Кормушка)

- Закройте глаза (прикрепляю птичек на кормушку). Посмотрите, что изменилось. (Появились птички)

- Давайте их покормим (дети прикрепляют корм на дно кормушки).

- Молодцы!

Заключительная часть

- Ребята, с какими зимующими птицами вы познакомились? (ответы детей.)

- Как взрослые и дети помогают птицам в холодное время?

- Молодцы ребята! Скоро наступит зима и птицам не страшно будет её пережить. Я знаю, что вы придете на помощь и накормите их.

- Ребята, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Покормим птиц». Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Покормим птиц». Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фурсова (УИ 1433652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД