Алла Саханчук
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Давно принято считать,что воспитатель -сеятель,что он призван "сеять умное, доброе, вечное. Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно как взрастить посеянное! Знания, опыт,житейская мудрость- вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните,как поражает упрямое настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем,так любовью, милосердием, состраданием живет душа!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.
Воспитатель- это "знаток+артист+врач". Знания-сила, а артистизм в крови у воспитателя должен быть!
Я работаю в детском доме (теперь это Центр Содействия Семейному Воспитанию)четырнадцатый год и,поверьте мне работать не скучно! Все эти годы были разные:я разная, дети разные, жизнь разная. Но вот что я уяснила четко: воспитатель не должен быть слабым! Он должен быть сильным, доступным а главное интересным и,прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен)и еще, воспитатель должен прежде" возлюбить "самого себя чтобы потом "возлюбить"своих детей. Не отрицая силы и значения РАЗУМА, в основание всего следует положить именно ЛЮБОВЬ и ДОБРОТУ,ибо жизнь, большинства наших детей не балует,а "уменьшение любви и доброты, есть всегда уменьшение жизни"(И. Бунин)И, дай Бог,чтобы эта жизнь не сломала наших детей, чтобы их опыты " быстро текущей жизни"не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в них детский дом,воспитатель.
Лицо России для меня- это лицо ребенка. Потому что самая большая ценность на Земле -это дети. То, во имя чего мы и живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына- то для кого этот дом и дерево? И в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь увидеть прекрасное,приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, а мне не безразличны жизнь и здоровье моих воспитанников.
Я стараюсь дать детям знания об этом мире. Продолжая работать над этой темой я должна привить вкус к интеллектуальному труду: научить смотреть- и видеть,наблюдать, мыслить, уметь вести диалог. И как мой ребенок будет выполнять эту свою миссию -очень важно! Поэтому главная цель моей работы- вырастить здорового,самостоятельного,ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина Своей Страны и всей Планеты. Для того, чтобы к ребенку пришло понимание всего этого- мало дать конкретные задания,необходимо его научить радоваться, сопереживать, научить видеть прекрасное: когда идет снег,светит солнце, шумит ветер или звенит капель- именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка,заставляют его глубже понимать, повышают интеллект и культуру общения с людьми. Соединение возникших чувств с совместными и индивидуальными беседами, регулярными занятиями- и дадут положительный результат в воспитании детей. Во время проведения любых мероприятий я учу детей думать о последствиях своих слов, своих мыслей, своих действий.
На основе представлений об общечеловеческих нормах,развития интереса знаниям, действительная готовность прийти на помощь людям, разнообразие приемов и методов- вот ключ к правильной постановке воспитания
Только тогда жизнь в этом не простом, а зачастую и откровенно жестоком мире предстанет перед человеком доброй, щедрой,дающей людям радости.