Алена Турьева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь.
Без философии (своей, личной, жизненной)
может быть нигилизм, цинизм… но не жизнь.
Но ведь философия есть у каждого.
Надо растить её в себе, потому что
она поддерживает жизнь в нас …
Л. С. Выготский
Что такое счастье? На этот вопрос ответы могут быть разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Согласимся, что поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд, т. к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих воспитанниках. Я не работаю воспитателем, я воспитатель. Мне нравится быть воспитателем. Когда-то я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили, воспитывали. Именно любимые учителя и воспитатели, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения.
Я прекрасно понимаю: быть воспитателем, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка.
Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок полу-чил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире» : жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.
Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить и быть счастливым.
XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный образование невозможно представить без новых ТСО. Ведущим среди них уже стал компьютер. Но любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное педагогическое слово ничем не удастся заменить.
Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, воспитываю и учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем.
Моя задача – помочь ребенку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои занятия интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках? Свободного мышления, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.
Оказывается, для меня быть воспитателем, педагогом– важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть воспитателем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, и, конечно, же моим ребятишкам.