МААМ-картинки

«Звук [с] — свистит». Конспект занятия в средней группе

Татьяна Морозова
«Звук [с] — свистит». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить со звуком [с]. Учить выделять звук в произношении.

Развивать слуховое восприятие, умение «слышать» в слове отдельный звук.

Воспитание звуковой культуры речи

Материалы и оборудование: Игрушечка сорока, «магазин игрушек».

Методы и приемы: Игровой прием, постановка проблемной ситуации, пропевание звук [с], использование худож. слова, рассматривание, оценка.

Ход:

- Ребятки, послушайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

- Правильно, молодцы, а вы ходите в магазин? - Да.

- А что продают в магазине? Вещи, игрушки, продукты.

- А как называется магазин, в котором продают юбки, брюки, футболки? Магазин одежды.

- Правильно. А магазин, где продают молоко, хлеб, яблоки? Магазин продуктов.

- Хорошо, а где продают кукол, машинки, пирамидки? Магазин игрушек.

- Молодцы. Хотите тоже поиграть в магазин? Да.

Давайте «поедем» в магазин на «велосипедах» (дети сидят на стульчиках в кругу). Сначала надо проверить, хорошо ли накачаны шины. Наверное, пока велосипеды стояли, шины немного спустили, и их надо подкачать. Возьмем «насос» и будем «накачивать шину». Воздух выходит из насоса и сердито свистит: «с-с-с».

Дети «накачивают шины», длительно произнося звук [с].

Какой звук мы произносим? Дети. Звук [с].

Воспитатель. Накачали шины. А теперь поедем в магазин. По дороге нам встречается сорока. Она хочет нам что-то рассказать.

Сорока. Летела я сейчас мимо леса и увидела на поляне лису с лисятами. (Кого увидела сорока на поляне) Решила я послушать, о чем это лиса говорит со своими лисятами. Подлетела поближе. А лиса в это время учила своих лисят правильно и четко говорить звук [с]. (Какой звук) Скажет лиса какое-нибудь слово, а лисята повторяют вслед за ней это слово так, как она сказала. Скажет она: «Ссиница», и лисята так же: «Ссиница». Скажет она: «Хвосст». Лисята повторяют. «Уссы», — говорит лиса. И лисята произносят. (Как) А сейчас я буду называть слова, а вы, когда услышите в слове звук [с], поднимите свои лапки. А если в слове звука [с] нет, поднимать лапку не надо. Лисята внимательно слушали лису и правильно выполняли задание: поднимали лапки только тогда, когда слышали в слове звук [с].

Воспитатель. Попробуйте и вы, ребята, выполнить это задание со словами: сахар, стол, дерево, куст, трава, елка, лес, часы, ветка, гриб.

Дети выполняют задание.

Сорока «хвалит» детей и предлагает провести «Веселую зарядку»

Физминутка «Веселая зарядка»

(с использование плаката)

Сорока «улетает», а воспитатель предлагает продолжить поездку в «магазин игрушек». На стол выставляются разные игрушки.

- Сейчас вы их будете покупать, а я буду продавать их вам. (Надевает форму продавца)

У нас в необычный магазин: чтобы купить игрушку, вам не нужны деньги, вам нужно купить (назвать) только те из них, в названиях которых встречается звук [с]: слон, собака, самолет, сумка, автобус, гусь, санки и др

Закончите фразу

— И-го-го! — поет лошадка, —

Спи, мышонок, сладко. (сладко). С. Маршак

Десять дней Айболит

Не ест, не пьет и не. (спит). К. Чуковский

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский. (сад). Н. Полякова

Вдруг видят: сидит у колес

Огромный взъерошенный. (пес). С. Маршак

- А теперь повторите чистоговорку.

Са-са-са — вот летит оса.

Су-су-су — мы видели лису.

Сы-сы-сы — у сома усы.

Си-си-си — сена накоси.

Со-со-со — у Сани колесо.

Су-су-су — было холодно в лесу.

Ос-ос-ос — на поляне много ос.

Ас-ас-ас — очень вкусный квас.

Давайте выучим считалку.

Раз у нашего Степана Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

Кот сидит — сметаны нет.

Помогите-ка Степану —

Поищите с ним сметану.

Итог.

- Дети, где вы сегодня побывали? В магазине игрушек.

- С каким звуком мы познакомились?

- Что вам понравилось?

- За ваше хорошее поведение наш магазин дарит купоны. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук [с] — свистит». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 10:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [с] — свистит». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД