Татьяна Морозова
«Звук [с] — свистит». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить со звуком [с]. Учить выделять звук в произношении.
Развивать слуховое восприятие, умение «слышать» в слове отдельный звук.
Воспитание звуковой культуры речи
Материалы и оборудование: Игрушечка сорока, «магазин игрушек».
Методы и приемы: Игровой прием, постановка проблемной ситуации, пропевание звук [с], использование худож. слова, рассматривание, оценка.
Ход:
- Ребятки, послушайте загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
- Правильно, молодцы, а вы ходите в магазин? - Да.
- А что продают в магазине? Вещи, игрушки, продукты.
- А как называется магазин, в котором продают юбки, брюки, футболки? Магазин одежды.
- Правильно. А магазин, где продают молоко, хлеб, яблоки? Магазин продуктов.
- Хорошо, а где продают кукол, машинки, пирамидки? Магазин игрушек.
- Молодцы. Хотите тоже поиграть в магазин? Да.
Давайте «поедем» в магазин на «велосипедах» (дети сидят на стульчиках в кругу). Сначала надо проверить, хорошо ли накачаны шины. Наверное, пока велосипеды стояли, шины немного спустили, и их надо подкачать. Возьмем «насос» и будем «накачивать шину». Воздух выходит из насоса и сердито свистит: «с-с-с».
Дети «накачивают шины», длительно произнося звук [с].
Какой звук мы произносим? Дети. Звук [с].
Воспитатель. Накачали шины. А теперь поедем в магазин. По дороге нам встречается сорока. Она хочет нам что-то рассказать.
Сорока. Летела я сейчас мимо леса и увидела на поляне лису с лисятами. (Кого увидела сорока на поляне) Решила я послушать, о чем это лиса говорит со своими лисятами. Подлетела поближе. А лиса в это время учила своих лисят правильно и четко говорить звук [с]. (Какой звук) Скажет лиса какое-нибудь слово, а лисята повторяют вслед за ней это слово так, как она сказала. Скажет она: «Ссиница», и лисята так же: «Ссиница». Скажет она: «Хвосст». Лисята повторяют. «Уссы», — говорит лиса. И лисята произносят. (Как) А сейчас я буду называть слова, а вы, когда услышите в слове звук [с], поднимите свои лапки. А если в слове звука [с] нет, поднимать лапку не надо. Лисята внимательно слушали лису и правильно выполняли задание: поднимали лапки только тогда, когда слышали в слове звук [с].
Воспитатель. Попробуйте и вы, ребята, выполнить это задание со словами: сахар, стол, дерево, куст, трава, елка, лес, часы, ветка, гриб.
Дети выполняют задание.
Сорока «хвалит» детей и предлагает провести «Веселую зарядку»
Физминутка «Веселая зарядка»
(с использование плаката)
Сорока «улетает», а воспитатель предлагает продолжить поездку в «магазин игрушек». На стол выставляются разные игрушки.
- Сейчас вы их будете покупать, а я буду продавать их вам. (Надевает форму продавца)
У нас в необычный магазин: чтобы купить игрушку, вам не нужны деньги, вам нужно купить (назвать) только те из них, в названиях которых встречается звук [с]: слон, собака, самолет, сумка, автобус, гусь, санки и др
Закончите фразу
— И-го-го! — поет лошадка, —
Спи, мышонок, сладко. (сладко). С. Маршак
Десять дней Айболит
Не ест, не пьет и не. (спит). К. Чуковский
Для птенцов и для зверят
Тоже нужен детский. (сад). Н. Полякова
Вдруг видят: сидит у колес
Огромный взъерошенный. (пес). С. Маршак
- А теперь повторите чистоговорку.
Са-са-са — вот летит оса.
Су-су-су — мы видели лису.
Сы-сы-сы — у сома усы.
Си-си-си — сена накоси.
Со-со-со — у Сани колесо.
Су-су-су — было холодно в лесу.
Ос-ос-ос — на поляне много ос.
Ас-ас-ас — очень вкусный квас.
Давайте выучим считалку.
Раз у нашего Степана Караулил кот сметану,
А когда настал обед,
Кот сидит — сметаны нет.
Помогите-ка Степану —
Поищите с ним сметану.
Итог.
- Дети, где вы сегодня побывали? В магазине игрушек.
- С каким звуком мы познакомились?
- Что вам понравилось?
- За ваше хорошее поведение наш магазин дарит купоны. Спасибо вам.