Елена Мерлушкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
С детьми всегда должна быть рядом.
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь – не навреди!
Если ты хочешь никогда не работать, полюби свою профессию и тогда ты будешь ходить на работу как на праздник. И вот уже 28 лет я хожу на работу как на праздник.
Дома ждет взрослая дочь, подрастает внук. Все меняется. Лишь одно остается неизменным – это моя любовь к профессии. Я – воспитатель!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Мне нравится быть воспитателем. Я живу этой профессией. Вглядываясь в прожитые годы, с теплым чувством вспоминаю своего первого воспитателя – Зюзину Нелли Ивановну, которая воспитала во мне любовь к земле, любовь ко всему живому. Своим примером побудила во мне интерес к профессии.
Каждый день я вижу любопытные глаза, слышу 1000 вопросов. И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять
Благодарна и трудна работа.
Ежедневно маму заменять.
Это будущие граждане нашей страны, каждый из которых нуждается в тепле, ласке, ждет от меня сего-то нового, интересного. Хочется дать им как можно больше, подготовить к взрослой жизни, воспитывать в них благородные и достойные качества, которые пригодятся в будущем.
Мой главный принцип в работе заключается в выражении, что каждый ребенок это эксклюзив, другого такого не было, нет и быть не может. И свою дошкольную жизнь он должен прожить самостоятельно, раскрывая свои возможности, способности, которые могут быть спрятаны глубоко и их надо еще заметить, увидеть, достать. А для этого надо обладать большим педагогическим опытом, терпением, умением видеть эту индивидуальность в каждом ребенке.
Общение с детьми не терпит шаблонов, командного духа. Используемый мною демократический стиль работы с детьми, позволяет добиться значительных результатов в развитии детей именно на уровне сотрудничества. Ведь очень важно найти в каждом ребенке особую изюминку, за которую можно похвалить, заставить его поверить в себя, в свои силы и возможности, предоставить возможность получать удовольствие от результатов собственного труда.
В данный момент я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Такие воспитанники нуждаются в повышенном внимании, что обуславливает применение мною разнообразных методов и подходов во взаимодействии с дошкольниками. Путь этот не легкий и нам нужно будет преодолеть еще немало трудностей. Но если мы будем вместе, мы все преодолеем.
Так, организуя детскую деятельность, мною приветствуется индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку. Для этого дети делятся на подгруппы. Ежедневно старюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, а некоторые дидактические пособия разработаны мною.
Учитывая высказывание Л. С. Выгодского о том, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно может выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Больница», «Семья» расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.
Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. В уголке большое разнообразие карандашей, красок, мелков, фломастеров, трафаретов и бумаги разного формата. В детских руках маленьких умельцев желуди и шишки, высушенные листья и цветы превращаются в красочные поделки. А участие ребят в конкурсах повышает самооценку моих маленьких художников, дает уверенность в своих силах, стимулирует к дальнейшему творчеству.
Как любитель литературы, я стараюсь своим воспитанникам привлечь интерес к живому слову, читая произведения А. С. Пушкина, Н. Носова, В. Бианки, С. Чарушина и других. В лаборатории «Юный исследователь» под мои чутким руководством ребята превращаются в маленьких лаборантов и учатся делать выводы о тех или иных изменениях живой и неживой природы. Экспериментирование – занятие интересное и увлекательное, а также одно из самых полезных и интересных для детей с особенностями в развитии. Наглядная информация, а также знания, приобретенные детьми практическим путем при взаимодействии с предметами и явлениями, развивают их восприятие, расширяют кругозор, а также способствуют развитию логического мышления.
И самое главное – научить малыша различать добро и зло. Воспитать любовь и гордость за державу. Взрастить у детей непреодолимое желание получить знания и использовать их во благо. А для этого нужно самой совершенствоваться и самообразовываться. Помогает мене в этом наш сплоченный и дружный коллектив, который всегда готов подставить мне свое крепкое надежное плечо.
В конце своего выступления мне хочется сказать о том, что я горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее. И на вопрос: Каким должен быть воспитатель? – можно ответить четверостишием:
…. Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, Любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья, он должен детям подарить!
г. о. Новокуйбышевск Самарской области
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
ГБОУ ООШ № 11 структурного подразделения
«Детский сад «Надежда»
Мерлушкина Елена Викторовна