Цирихова Залина
«Я и мое тело». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и мое тело»
Цели:
– Познакомить с частями тела.
– Учить употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением (головка, головушка, рученька, ноженька).
– Учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе: рука – руки и т. д. Учить четко произносить звук [о] в словах.
– Развивать внимание, речь.
– Воспитывать чувство сострадания.
Словарь:
разукрашенная, лохматая, голова, волосы, лицо, глаза, рот, животик, спинка.
Материалы и оборудование:
кукла, тазик с водой, мыло, расческа, простыня. Алгоритм-таблица купания куклы (в картинках).
Ход занятия
Воспитатель показывает куклу, которая непричесанная, без туфелек, с размазанными помадой губами, щечками.
В. Ребята, посмотрите на эту куклу. Она вам нравится?
Д. Она некрасивая, неопрятная, лохматая.
В. Кто же ее так разукрасил? Может, кукла сама себя так разукрасила?
Д. Нет. Это девочки.
В. Вам нравятся дети, которые так плохо поступили? Почему? Что дети сделали с куклой?
Д. Запачкали кукле лицо, накрасили пальцы на руках, не причесали волосы, на ногах нет обуви, щечки и губы вымазали помадой, глаза – карандашом.
В. Как же нам выручить куклу, ведь никто не захочет с ней играть?
Д. Искупать, причесать, надеть туфельки, красивое платье.
В. Послушайте про девочку стихотворение и скажите, эта девочка хорошая?
Я купаю куклу Таню
Прямо в речке, словно в ванне!
Мылом ей отмою глазки и головку!
Воду в лейку наливаю
Мыло с куколки смываю!
А потом скорей в простынку,
Разотру животик, спинку.
Стала чистенькой Танюшка,
Милая моя подружка.
Л. Герасимов
Д. Девочка хорошая.
В. Что девочка отмыла мылом?
Д. Глазки, головку.
В. Как их мыла девочка?
(Показывают.)
В. Что было дальше? (Использовать алгоритм).
Д. С лейки полила водой, затем завернула в простынку. Вытерла животик, спинку.
В. Покажите животик, погладьте его ручкой. Покажите спинку. Расскажем кукле о себе.
Д/и «Это я»
Это глазки. Вот, вот.
(Показывают сначала левый глаз, потом правый.)
Это ушки. Вот, вот.
(Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.)
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот. (Левой рукой показывают нос, правой – рот.)
(Левую ладошку кладем на спинку, правую – на живот.)
Это ручки. Хлоп-хлоп.
(Показывают обе руки, потом два раза хлопаем в ладоши.)
Это ножки. Топ-топ.
(Кладут руки на бедра, потом два раза топают.)
Ой, устали!
Вытрем лоб.
(Правой ладонью проводят по лбу.)
В. Я принесла водичку в тазике и мыло, будем купать нашу куклу, назовем ее тоже Таней.
(Фатима, помой куколке ручки, животик, спинку. Вытри куклу полотенцем, причеши ее. Марат, принеси простынку, заверни куколку, мы уложим ее спать, пусть отдохнет. Споем Танечке колыбельную песню.
Спит зайчишка серенький под кустом,
Спит цветочек беленький под листом.
Села кукла Танечка на кровать,
Не пора ли Танечке тоже спать?
В. Кукла спит, а мы с вами тихо оденемся и пойдем в раздевалку.
Итог
На прогулку мы оденемся тепло. Шапку наденем на…
Д. Голову.
В. А ласково?
Д. Головушка.
В. Ботинки наденем на…
Д. Ноги.
В. А ласково?
Д. Ноженьки.
В. В рукава просунем…
Д. Руки.
В. Молодцы, хорошо запомнили ласковые слова. Мы готовы к прогулке.