анна ковика
Эссе «Моя философия преподавания»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире огромное число профессий, все они считаются нужными и интересными. При этом каждый человек должен избрать свой профессиональный путь согласно своим возможностям, способностям, а самое главное, чтобы это дело было ему по душе - только тогда это дело можно будет считать его призванием.
Еще обучаясь в школе, я мечтала работать с детьми, и почему-то внутреннее чувство манило именно к дошкольникам. При поступлении в высшее педагогическое учебное заведение мой выбор пал на специальность «педагог-психолог», так как мне захотелось не просто узнать чему их учить, а еще кто они такие – эти дошкольники. Оказалось, что дети этого возраста очень любознательные, открытые и непосредственные, и чтобы быть с ними рядом, вводить их в жизнь моя специальность видоизменилась в «воспитателя».
Темочки:
Именно с малышами окружающий мир открывается для меня заново. С ними я нахожусь в мире сказки, фантазии и бесконечного познания себя и других людей. И тогда я поняла, почему меня манила эта профессия с детства, ведь именно в ней каждый педагог получает результат своей работы не в виде бездушных предметов, а бездонные детские глаза, ждущие от тебя чего-то нового, неизведанного, порой даже «чуда».
Мой профессиональный путь воспитателя начался совсем недавно, пять лет назад, поэтому мне достаточно сложно рассуждать о своей сформировавшейся педагогической философии. На сегодняшний день моя философия – это еще не до конца оформленная система взглядов и целей, а скорее всего, это время моего становления как мудрого друга и помощника для моих воспитанников. Ведь каждый ребенок уникален, в нем живет и экспериментатор, и художник и пытливый наблюдатель, а порой даже артист.
Мне кажется этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всего пути встречаются все новые и новые дети, которым ты должен быть интересен. Главное заключается в том, что воспитатель не только передает детям знания, он должен научить их быть людьми. И как сказал В. И. Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». Тем самым в моей профессиональной деятельности происходит постоянное изменение педагогических компетенций в соответствии с меняющимися условиями окружающей действительности, и конечно, в соответствии с меняющейся системой образования.