Татьяна Сармина
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
«Лучший способ сделать детей хорошими,
Сделать их счастливыми!»
Оскар Уальд
Мне кажется, у каждого человека есть свое предназначение, которое дано ему свыше. Перед каждым человеком рано или поздно встает выбор «Кем стать?» Передо мной этот выбор не стоял, еще самого детства, я хотела стать педагогом, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для него нужным, терпеливым, требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который, найдет для них доброе слово в нужный момент, поддержит в трудную минуту.
Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах
Но я никогда не думала, что буду работать в детском саду. Мне, всегда хотелось стать учителем начальных классов, авторитетом в этой профессии для меня стала моя первая учительница. Мне хотелось стать примером для моих учеников, каждый день давать им новые знания, учить писать, читать, считать и поэтому после школы поступила в Волгодонский педагогический колледж по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании», а сразу же после получения диплома, поступила в «Южный Федеральный Университет» по специальности «Педагогика и методика начального образования» на заочное отделение.
Но судьба распорядилась по-своему и вот уже почти 13 лет я работаю в детском саду «Ивушка», и не было ни одной минуты, чтобы я об этом пожалела. Сейчас, я могу с полной уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! В этой профессии не бывает случайных людей, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Когда я первый раз переступила порог детского сада и увидела толпу ребятишек, которые смотрели на меня с любопытством, меня на какой-то момент охватило чувство страха, а смогу ли я, хватит ли у меня знаний, терпения, смогу ли я подарить свою любовь всем этим детям, всем без исключения. Ведь невозможно работать с детьми, если ты их не любишь. Дети, сразу чувствуют наше к ним отношение.
Проработав некоторое время, я поняла, что мне нравиться каждый день начинать с встречи со своими маленькими «почемучками», каждый из которых является личностью со своим характером, настроением, интересами, привычками. Ведь ребенок не может быть плохим или хорошим, он такой каким его делаем мы – взрослые. Я вспоминаю слова, которые когда-то услышала от своего педагога, и которые мне запомнились на всю мою жизнь:
Товарищи, родители,
Вы за детей в ответе,
Какие сами вы,
Такие, ваши дети!
Перед каждым педагогом стоит задача, сделать так, чтобы дети утром входили в двери детского сада с улыбкой на лице, а вечером не хотели уходить. Воспитатель должен помочь маленькому человечку проявить себя, научить его радоваться каждому дню, быть добрым, отзывчивым, умеющим отличать хорошее от плохого, научить любить себя таким каков он есть со всеми своими достоинствами и недостатками, не стараться подстроится под серую массу, а быть индивидуальностью. И чтобы всего этого добиться, мы взрослые должны помнить, что каждый ребенок особенный, непосредственный, гениальный, а его душа и сердце открыты.
Нельзя отрицать того, что профессия воспитателя трудна, может быть даже труднее, чем профессия учителя. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные качества личности, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, подобно ученому, ждет нужного результата, наблюдает и корректирует. Но эта профессия добрая, почетная. Педагоги, это те не многие люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди не безразличные, сопереживающие, люди культуры, люди, без которых невозможно формирования здорового будущего поколения!
Современное дошкольное образование предъявляет к воспитателям высокие требования. Воспитатель должен быть человеком высокоинтеллектуальным, чтобы увлечь современных детей, повести их за собой, рассказать им о том, чего они еще не знают, а для этого ему необходимо ежедневно повышать уровень своих знаний, овладевать новыми технологиями, осваивать современные методики, быть любознательным, кроме этого педагог должен быть тактичным, гуманным, трудолюбивым, честным. Только человек, обладающий такими качествами, сможет научить всему самому лучшему. Не зря говорят, что будущее в наших руках, а ведь дети – это наше будущее.
Я, пытаюсь научить своих детей не только слушать, но и слышать; не только смотреть, но и видеть, а еще думать, высказывать, сопереживать, любить, помогать, быть ответственными. Мне хочется, мои дети выросли добрыми, чуткими, заботливыми, честными, благородными, людьми любящими свою Родину.
Детство-это самая счастливая пора, а дети –это самые благодарные, самые непосредственные, самые доверчивые жители нашей Вселенной.
Я могу наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы.
Как радостно становится на душе, когда видишь горящие, счастливые глаза детей, когда слышишь их звонкий смех.
Дети - это наше будущее. И я горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!
Свое сочинение, хотелось бы закончить строками собственного сочинения.
Мой детский сад, моя –отрада!
Другой профессии мне в жизни и не надо.
Хочу играть, воспитывать, творить,
Хочу детишкам радость я дарить,
И обществу полезной быть.
Мне хочется ребячий слышать смех,
Ведь в этом и профессии моей успех!