Получи документы

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Юлия Колотовичева
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Колотовичева Юлия[

/b][/b]

Эссе

«Моя философия дошкольного образования»

«В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить»

Сократ

Ребенка можно научить считать и писать, научить решать сложные задачи и многому другому, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив? А как воспитать ребенка счастливым?

Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах

В наше время, когда родителям приходится много работать, чтобы обеспечить своему ребенку достойную жизнь, большая ответственность лежит на воспитателе, способном сделать его счастливым и открыть в нем таланты и возможности, которые может разглядеть только любящий и знающий педагог.

Сегодня часто говорят о том, что ребенок должен быть успешным, что надо эту успешность воспитывать, учить быть лидером, достигать цели…

А я думаю, ребенка надо просто любить. Любить и давать возможность развиваться. Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Как многому надо научить ребенка: вложить в его открытую душу народную мудрость, веру и любовь к родине, семье и близким людям, способствовать формированию гармоничной личности, способной сопереживать и быть открытой к познанию мира, создать условия для развития творчества каждого ребенка, приучить быть здоровым, интеллектуально развить малыша – вот несколько важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение их начинается уже в дошкольном возрасте.

Раскрывая способности ребенка в столь нежном возрасте, необходим грамотный и систематизированный подход.

И перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим, способным творчески подходить к любому делу, за которое он бы ни взялся. Активная жизненная позиция может быть основанием, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможности для совершенствования.

Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Еще одним условием развития творческих способностей дошкольников является развитие сенсорного восприятия предметов, умение всматриваться, вычленять части, сравнивать с эталонами форму, цвет, величину, определять признаки предмета и явления. Детям интересно делать ежика из гречки на подготовленной мною основе, цыплят из пшена, снеговиков из ваты. Вместе с ребятами мы создавали коллективную композицию из комочков мятой бумаги «пушистые тучки», украшали шаблон елочки комочками пластилина полосками мишуры, блестящими махровыми шариками. Очень понравилось детям делать лоскутное одеяло из красивых фантиков.

Огромное значение для раскрытия творческих способностей дошкольников имеет развитие их внимания, памяти, воображения. Именно они, по данным психологов, являются основой развития творческого мышления, творческих способностей детей, повышает их творческо-поисковую активность.

Чем разнообразнее будут условия, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, которые используются, тем интенсивнее станут развиваться способности детей. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера, которая способствует состоянию детей, когда разбужены их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает. При этом каждый малыш чувствует себя свободно, раскрепощено, комфортно.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все же считаю игру.

Предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно может выбрать занятие по душе. Игровые уголки «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья» расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

Особое внимание я уделяла ролевой игре детей в «Семью», пытаясь научить их уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье», ведь развитие толерантности очень важно в современном мире.

Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. Занятия по конструированию из бумаги с элементами оригами помогло мне приучить ребят доводить дело до конца, быть более спокойным.

Нередко от родителей и даже учителей, воспитателей можно услышать такие слова: «Ну, зачем он тратит время на сочинение стихов - у него ведь нет никакого поэтического дара? Зачем он рисует – из него все равно художник не получится? А для чего он пытается сочинять какую-то музыку – ведь это не музыка, а чепуха какая-то получается?»

Какое во всех этих словах огромное педагогическое заблуждение! В ребенкенадо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений, то есть «дать ему светить». И пусть сегодня он пишет нескладные мелодии, не умея сопроводить их даже самым простейшим аккомпанементом, сочиняет стихи, в которых корявые рифмы, рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа без рук и с одной ногой.

Ваш малыш может быть не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом, но возможно, станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом, которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь.

Таким образом, из маленького человека вырастит инициативный, думающий работник, способный на творческий подход к любому делу.

Я думаю, главное, чтобы каждому человеку – маленькому или взрослому – была дана возможность «светить», и, может, тогда он поделится своим теплом, добротой и светом со всем миром.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «Малыш — как много в этом слове, Как много смысла вложено в него, Ведь дети — будущее наше Так берегите вы его!» Голубцова Н. В. Замечательную.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе "Моя философия дошкольного образования" Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм… но не жизнь. Но ведь философия.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом. Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Почему я работаю воспитателем? С чего начать свои размышления? Многие говорят о том, что с детства,.

Эссе «ФГОС дошкольного образования: решение проблем или проблема решения?» Может и не получится… но попробовать стоит всегда. Прочитав тему эссе, вдруг мне вспомнилась такая фраза. Скорее всего, это потому, что.

Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Сухомлинский Давным-давно, будучи первоклассницей,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Педагоги часто забывали, что ребёнок не только готовится жить, но и что он уже живёт, и что эта жизнь имеет свои права и свои потребности.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 18:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя философия дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колотовичева (УИ 855276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД