Папки-передвижки

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Ирина Чеснюкова
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Дошкольное образование, как первая ступень образования в целом, становится тем фундаментом, который необходим каждому человеку для того, чтобы этот человек в будущем стал успешным и смог реализовать свой потенциал. Ведь на этом этапе ребенок впервые включается в процессы социализации уже вне семьи.

Поэтому моя философия дошкольного образования базируется на самых общих принципах, которые, как я считаю, должны приниматься всеми.

Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах

Первый из них и главный – рассматривать каждого ребенка как уникального человека. Каждый ребенок уникален, каждый имеет свои задатки, способности, особенности, поэтому задача воспитателя – это создать максимально комфортную образовательную, воспитательную, социальную среды, в которых ребенок сможет участвовать в процессах общения, заниматься тем, что ему будет интересно и при этом чувствовать себя в безопасности. Для того чтобы успешно следовать этому принципу, педагогу необходимо быть внимательным к каждому ребенку отдельно, а также обладать достаточным уровнем психологического образования (который может быть не только теоретически наработан, но и получен из опыта).

Второй принцип – не навредить. Педагогическая работа тесно связана с выявлением склонностей и задатков ребенка, поэтому важно в работе применять такие методы, которые будут направлены на выявление особенностей каждого воспитанника. Потому так важно здесь именно не навредить, ведь сделать это очень легко – просто «упустить» момент или рассматривать ребенка как объект стандартизированного (в способностях) воспитания.

Третий принцип – это быть примером для ребенка. Дети, особенно дошкольного возраста, получают образцы поведения в той или иной ситуации от родителей и непосредственных воспитателей, поэтому педагог в этой ситуации выступает непосредственным источником стереотипов и стратегий поведения.

Четвертый, но не по значимости, а по порядку, принцип – для того, чтобы защитить детей от эмоционально выгоревшего педагога, необходимо проводить тонкую грань между рассмотрением детей как объекта профессиональной деятельности и объекта некоторой любви. Нельзя спорить с тем, что к детям, с которыми работает педагог, необходимо относиться хорошо и доброжелательно. Но это должно отличаться от чувства любви как такового, потому что в состоянии любви человек полностью отдает себя объекту любви, но для профессиональной сферы - это неприемлемо. Потому что, отдав себя однажды, человек больше не может сделать этого еще раз, а на смену «любимой» группы детского сада, приходит еще одна. И тогда педагог чувствует апатию, нежелание работать и так далее, так как изначально он не разграничил профессиональную сферу и сферу личной жизни.

Вот те принципы, которых я придерживаюсь в работе с детьми, они помогают создать твердый фундамент в воспитании и образовании людей будущего.

Чеснюкова И. Н.

Воспитатель ВКК

Публикации по теме:

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе «Моя философия дошкольного образования» Воспитатель – он всегда в дороге, В заботе, поиске, тревоге И сто вопросов на пороге… И нужно.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Моя философия дошкольного образования Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Моя философия дошкольного образования» Дети — это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаём частичку своей души, частичку.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» «…Учите детей поднимать руки к небу, чтобы в этом движении они постигали бесконечность Вселенной…» Айседора Дункан Я родилась в городе.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» КРУГЛЫЙ ГОД Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Министерство образования и науки Удмуртской республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нынекский детский.

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия» Когда я была маленькая, моя бабушка брала меня к себе в гости на выходные. Дома мы без дела не сидели: лепили пельмени, стряпали печенье,.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования» .

Эссе современного педагога «Моя философия дошкольного образования» «И что Вы с ними такое делаете, что они не хотят уходить из садика!» - этот вопрос от родительницы застал меня врасплох. Я немного растерялась.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя философия дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чеснюкова (УИ 1407733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД