Ирина Чеснюкова
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать +Заказ
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Дошкольное образование, как первая ступень образования в целом, становится тем фундаментом, который необходим каждому человеку для того, чтобы этот человек в будущем стал успешным и смог реализовать свой потенциал. Ведь на этом этапе ребенок впервые включается в процессы социализации уже вне семьи.
Поэтому моя философия дошкольного образования базируется на самых общих принципах, которые, как я считаю, должны приниматься всеми.
Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах
Первый из них и главный – рассматривать каждого ребенка как уникального человека. Каждый ребенок уникален, каждый имеет свои задатки, способности, особенности, поэтому задача воспитателя – это создать максимально комфортную образовательную, воспитательную, социальную среды, в которых ребенок сможет участвовать в процессах общения, заниматься тем, что ему будет интересно и при этом чувствовать себя в безопасности. Для того чтобы успешно следовать этому принципу, педагогу необходимо быть внимательным к каждому ребенку отдельно, а также обладать достаточным уровнем психологического образования (который может быть не только теоретически наработан, но и получен из опыта).
Второй принцип – не навредить. Педагогическая работа тесно связана с выявлением склонностей и задатков ребенка, поэтому важно в работе применять такие методы, которые будут направлены на выявление особенностей каждого воспитанника. Потому так важно здесь именно не навредить, ведь сделать это очень легко – просто «упустить» момент или рассматривать ребенка как объект стандартизированного (в способностях) воспитания.
Третий принцип – это быть примером для ребенка. Дети, особенно дошкольного возраста, получают образцы поведения в той или иной ситуации от родителей и непосредственных воспитателей, поэтому педагог в этой ситуации выступает непосредственным источником стереотипов и стратегий поведения.
Четвертый, но не по значимости, а по порядку, принцип – для того, чтобы защитить детей от эмоционально выгоревшего педагога, необходимо проводить тонкую грань между рассмотрением детей как объекта профессиональной деятельности и объекта некоторой любви. Нельзя спорить с тем, что к детям, с которыми работает педагог, необходимо относиться хорошо и доброжелательно. Но это должно отличаться от чувства любви как такового, потому что в состоянии любви человек полностью отдает себя объекту любви, но для профессиональной сферы - это неприемлемо. Потому что, отдав себя однажды, человек больше не может сделать этого еще раз, а на смену «любимой» группы детского сада, приходит еще одна. И тогда педагог чувствует апатию, нежелание работать и так далее, так как изначально он не разграничил профессиональную сферу и сферу личной жизни.
Вот те принципы, которых я придерживаюсь в работе с детьми, они помогают создать твердый фундамент в воспитании и образовании людей будущего.
Чеснюкова И. Н.
Воспитатель ВКК