Лисицина Ирина Николаевна
Эссе современного педагога «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать
«И что Вы с ними такое делаете, что они не хотят уходить из садика!» - этот вопрос от родительницы застал меня врасплох. Я немного растерялась. «Ничего особенного» - был мой ответ.
Мама моей воспитанницы стояла в раздевалке и пыталась уговорить дочь поторопиться домой. «Еще чуть - чуть, мамочка!» - и девочка с радостью убегает в группу.
Вечер. С работы иду домой. Наслаждаюсь тишиной. В голове всплывает этот вопрос. «Интересно, а что я такое делаю, что дети не торопятся уходить из садика?». Начинаю анализировать - старший дошкольный возраст это серьезно; с этими детьми я недавно; опыт у меня небольшой. Первый месяц как в тумане – дети меня не видели и не слышали. Ощущала себя слепым котенком, который ищет выход и никак не может его найти. Выход нашелся – мне очень помогли простые истории из моего детства, которые я рассказывала детям, таким образом, я осознанно возвращалась в свой дошкольный возраст и незримо ощущала себя ребенком. И дети это почувствовали. Контакт пошел.
Публикация «Эссе современного педагога „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах
Маленькими шажками начинаю завоевывать авторитет. Очень сложно, но кто сказал, что будет легко! Это ведь не я их учу, это они – ДЕТИ, учат меня слышать и чувствовать их!
Вчера расплакалась. От выкриков детей и шума не выдержали нервы. Занятие сорвалось. Укрывшись от детских глаз, ушла в раздевалку. Понимая, что это педагогический тупик, с горечью вытирала совсем не педагогические слезы…
«Мы больше не будем так» - послышались сзади слова. Оборачиваюсь. На меня глядят три пары детских глаз - глядят искренно, немного виновато. «Не плачьте, ладно!».
«И правда, что это я, как ребенок расплакалась. Надо взять себя в руки». Как будто прочитав мои мысли, Витя* протянул мне руку, и с особой детской гордостью завел меня в группу. К моему удивлению, все ребята уже сидели на своих местах – ждали меня. Ждали!
Может быть, в этом и есть ответ на тот вопрос – не хотят уходить из садика, потому что есть контакт, потому что ждут меня, потому что им комфортно.
Моя философия дошкольного образования очень проста – «Не ребенок должен Вас понимать, а Вы - ребенка. Только потому, что Вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым».