Анастасия Речкина
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Росинка»___
142034, Московская область. г. Домодедово, д. Чурилково д. 4а. Тел 8(496) 79-69-1-91___
«МОЯ ФИЛОСОФИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(эссе)
Подготовила воспитатель средней группы
МАДОУ д/с №38 «Росинка»
Речкина Анастасия Геннадьевна
г. Домодедово
2017 г.
Публикация «Эссе на тему „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах
Говорят, что человек счастлив тогда, когда его ждут и ему есть куда спешить. Я воспитатель средней группы детского сада №38 «Росинка», и каждое утро спешу на работу, где меня ждут мои ребята. И сегодня родители моих воспитанников доверят мне маленькие жизни своих детей. Это почетная и ответственная миссия. В силу моей профессии я поняла, что чужих детей в детском саду для меня нет. Моя детская мечта сбылась – я стала воспитателем детского сада!
А примером для выбора моей профессии была моя первая воспитательница. Она была молодая и красивая, дети наперебой хотели сесть с ней рядом, пройтись вместе с ней, и я тоже мечтала всегда быть рядом с ней. Спустя годы я закончила школу и пришла работать в детский сад няней. Я смотрела на воспитателей, которые ведут детей на прогулку, а они стайкой бегут за ними, и поняла: вот зачем я пришла в детский сад! Но строгая заведующая сказала: «Нужно пойти учиться!» И вот настал тот день, когда я впервые шла на работу к детям, шла с высоко поднятой головой, вспоминая мою первую воспитательницу, и мне казалось, что все вокруг смотрит на меня: я – воспитатель!
У меня есть правило: я забываю о своих домашних делах и заботах, как только открываю калитку детского сада. С каким настроением я начну этот день, так он и пройдет. Поэтому мой верный спутник - улыбка и хорошее настроение!
Моя задача вместе с родителями - создать такие условия, чтобы ребёнок обрёл чувство защищённости, безопасности, уверенности в своих силах, испытал радость от своих творческих побед! В своей группе я постоянно создаю радостную эмоциональную жизнь, увожу, отвлекаю детей от отрицательного опыта жизни и тем самым сохраняю здоровье ребёнка, ценность жизни и знания! Детей нужно не только оберегать и защищать, но и правильно подготовить к возможным встречам с различными сложными, а порой и опасными для их жизни ситуациями. Дети делятся со мной секретами, порой теми, которыми не могут поделиться со своими родителями. Эти секреты мы держим в тайне. Ведь я теперь знаю, что такое душа ребенка. Она очень ранимая, и не дай Бог обронить неаккуратное слово или взгляд, тогда можно потерять доверерие у ребенка, можно поранить его на всю жизнь.
В моей средней группе создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию личности ребенка, многие пособия и игры сделаны моими руками.
К проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми я подхожу творчески: сама сочиняю игровые упражнения, внедряю новые технологии, вместе с детьми мы сочиняем сказки. В образовательной деятельности я использую, например, палочки Кюизенера. Это удивительный дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками. На мой взгляд, цветные палочки очень удобны при работе с буквой. Они неоценимы при развитии зрительного восприятия, зрительной памяти. Также в образовательной деятельности я использую систему «малых групп» - провожу индивидуальную работу с каждым ребенком. Игровые технологии позволяют развивать детское воображение, память, внимание, а сказочный герой становится верным другом и интересным собеседником для ребенка.
Современный ребёнок и стремительное развитие общества требуют иного, более совершенного подхода. Это и заставляет меня анализировать свою педагогическую деятельность. Работая в нашем педагогическом коллективе, мне интересно участвовать в организации досугов, в детских спортивных мероприятиях, литературных викторинах.
Я люблю экспериментировать, пробовать что-то новое. С интересом играю в детских музыкальных спектаклях. Волшебница Осень, красавица Весна, Снегурочка, веселый Снеговик, Вовка из Тридевятого царства, Зимушка-Зима - каждый раз новый образ! Я меняюсь сама, при этом вдохновляю детей на участие в праздниках, конкурсах, музыкальных досугах!
Конечно, труд воспитателя многогранен и сложен. Обязанностей масса, всё надо успеть. Суета сует. Все куда-то бегут, все чего-то хотят. В детском саду всегда жизнь бурная. Но для этого воспитатели и нужны, чтобы всю энергию направить в нужное русло.
Что же держит меня в этой профессии? Я не могу быть безразличной к этим маленьким историям жизней. Я знаю, что нужна им… Как говорил писатель Лев Николаевич Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».
Вглядываюсь в лица своих малышей, в их доверчивые глаза. В хороводе детских вопросов чувствуешь себя человеком, способным сделать их умными, добрыми, здоровыми, знающими. Основными инструментами педагогического воздействия на ребенка являются, по-моему, голос, взгляд и слово. Никогда не забываю, что дети улавливают не только смысл наших слов, но и интонацию. Поэтому стараюсь выражать в голосе тепло, понимание, заботу. Доброта, эмоциональность, немного юмора – вот мой рецепт успеха!
За годы моей профессиональной деятельности мне многое пришлось переосмыслить, принять опыт не только мастеров-профессионалов, но и учиться у своих воспитанников. Учиться у них непосредственности, доброте, способности радоваться каждому дню. «Детство - каждодневное открытие мира», - писал педагог В. А. Сухомлинский.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит».
Верно говорят, что дети - цветы жизни! В нашем детском саду они проходят самый ответственный этап своей жизни. Ведь именно здесь начинается рост маленького зернышка, который станет потом прекрасным цветком! Для меня, как для воспитателя, ценно, что в начале жизни своих воспитанников, я смогла им дать огромный запас любви и знаний, которые помогут им в дальнейшей жизни!