Папки-передвижки

Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»

Анастасия Речкина
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Росинка»___

142034, Московская область. г. Домодедово, д. Чурилково д. 4а. Тел 8(496) 79-69-1-91___

«МОЯ ФИЛОСОФИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(эссе)

Подготовила воспитатель средней группы

МАДОУ д/с №38 «Росинка»

Речкина Анастасия Геннадьевна

г. Домодедово

2017 г.

Публикация «Эссе на тему „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах

Говорят, что человек счастлив тогда, когда его ждут и ему есть куда спешить. Я воспитатель средней группы детского сада №38 «Росинка», и каждое утро спешу на работу, где меня ждут мои ребята. И сегодня родители моих воспитанников доверят мне маленькие жизни своих детей. Это почетная и ответственная миссия. В силу моей профессии я поняла, что чужих детей в детском саду для меня нет. Моя детская мечта сбылась – я стала воспитателем детского сада!

А примером для выбора моей профессии была моя первая воспитательница. Она была молодая и красивая, дети наперебой хотели сесть с ней рядом, пройтись вместе с ней, и я тоже мечтала всегда быть рядом с ней. Спустя годы я закончила школу и пришла работать в детский сад няней. Я смотрела на воспитателей, которые ведут детей на прогулку, а они стайкой бегут за ними, и поняла: вот зачем я пришла в детский сад! Но строгая заведующая сказала: «Нужно пойти учиться!» И вот настал тот день, когда я впервые шла на работу к детям, шла с высоко поднятой головой, вспоминая мою первую воспитательницу, и мне казалось, что все вокруг смотрит на меня: я – воспитатель!

У меня есть правило: я забываю о своих домашних делах и заботах, как только открываю калитку детского сада. С каким настроением я начну этот день, так он и пройдет. Поэтому мой верный спутник - улыбка и хорошее настроение!

Моя задача вместе с родителями - создать такие условия, чтобы ребёнок обрёл чувство защищённости, безопасности, уверенности в своих силах, испытал радость от своих творческих побед! В своей группе я постоянно создаю радостную эмоциональную жизнь, увожу, отвлекаю детей от отрицательного опыта жизни и тем самым сохраняю здоровье ребёнка, ценность жизни и знания! Детей нужно не только оберегать и защищать, но и правильно подготовить к возможным встречам с различными сложными, а порой и опасными для их жизни ситуациями. Дети делятся со мной секретами, порой теми, которыми не могут поделиться со своими родителями. Эти секреты мы держим в тайне. Ведь я теперь знаю, что такое душа ребенка. Она очень ранимая, и не дай Бог обронить неаккуратное слово или взгляд, тогда можно потерять доверерие у ребенка, можно поранить его на всю жизнь.

В моей средней группе создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию личности ребенка, многие пособия и игры сделаны моими руками.

К проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми я подхожу творчески: сама сочиняю игровые упражнения, внедряю новые технологии, вместе с детьми мы сочиняем сказки. В образовательной деятельности я использую, например, палочки Кюизенера. Это удивительный дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками. На мой взгляд, цветные палочки очень удобны при работе с буквой. Они неоценимы при развитии зрительного восприятия, зрительной памяти. Также в образовательной деятельности я использую систему «малых групп» - провожу индивидуальную работу с каждым ребенком. Игровые технологии позволяют развивать детское воображение, память, внимание, а сказочный герой становится верным другом и интересным собеседником для ребенка.

Современный ребёнок и стремительное развитие общества требуют иного, более совершенного подхода. Это и заставляет меня анализировать свою педагогическую деятельность. Работая в нашем педагогическом коллективе, мне интересно участвовать в организации досугов, в детских спортивных мероприятиях, литературных викторинах.

Я люблю экспериментировать, пробовать что-то новое. С интересом играю в детских музыкальных спектаклях. Волшебница Осень, красавица Весна, Снегурочка, веселый Снеговик, Вовка из Тридевятого царства, Зимушка-Зима - каждый раз новый образ! Я меняюсь сама, при этом вдохновляю детей на участие в праздниках, конкурсах, музыкальных досугах!

Конечно, труд воспитателя многогранен и сложен. Обязанностей масса, всё надо успеть. Суета сует. Все куда-то бегут, все чего-то хотят. В детском саду всегда жизнь бурная. Но для этого воспитатели и нужны, чтобы всю энергию направить в нужное русло.

Что же держит меня в этой профессии? Я не могу быть безразличной к этим маленьким историям жизней. Я знаю, что нужна им… Как говорил писатель Лев Николаевич Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».

Вглядываюсь в лица своих малышей, в их доверчивые глаза. В хороводе детских вопросов чувствуешь себя человеком, способным сделать их умными, добрыми, здоровыми, знающими. Основными инструментами педагогического воздействия на ребенка являются, по-моему, голос, взгляд и слово. Никогда не забываю, что дети улавливают не только смысл наших слов, но и интонацию. Поэтому стараюсь выражать в голосе тепло, понимание, заботу. Доброта, эмоциональность, немного юмора – вот мой рецепт успеха!

За годы моей профессиональной деятельности мне многое пришлось переосмыслить, принять опыт не только мастеров-профессионалов, но и учиться у своих воспитанников. Учиться у них непосредственности, доброте, способности радоваться каждому дню. «Детство - каждодневное открытие мира», - писал педагог В. А. Сухомлинский.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит».

Верно говорят, что дети - цветы жизни! В нашем детском саду они проходят самый ответственный этап своей жизни. Ведь именно здесь начинается рост маленького зернышка, который станет потом прекрасным цветком! Для меня, как для воспитателя, ценно, что в начале жизни своих воспитанников, я смогла им дать огромный запас любви и знаний, которые помогут им в дальнейшей жизни!

Публикации по теме:

Эссе «Моя философия дошкольного образования». «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.» Михаил Аркадьевич Светлов Находясь.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Моя философия дошкольного образования Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как я нашла свою дорогу в жизни Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как я нашла свою дорогу в жизни Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах» Эссе «Моя педагогическая философия». Воспитатель: Артонова Наталья Петровна (подготовительная к школе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Нет трудностей, в которых не таились бы огромные возможности Шагармен С самого раннего детства я хотела.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 29 г. Азова С. Ю. Школьная Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 18:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Речкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД