Анна Валерьевна Иванова
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя философия дошкольного образования»
«…Учите детей поднимать руки к небу,
чтобы в этом движении они постигали
бесконечность Вселенной…»
Айседора Дункан
Я родилась в городе Саратове, в семье кадрового военного. По этой причине нашей семье приходилось жить во многих городах, но жизнь распорядилась так, что сейчас живу и работаю в нашем солнечном Донском крае.
Воспитываю троих сыновей – Кирилла, Данила и Александра. Являюсь членом общественной организации регионального движения «Женщина России». Очень люблю детей, тем более, что моя работа просто немыслима без них.
Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах
Началась моя педагогическая деятельность в 2002 году, в детской школе искусств, в должности преподавателя хореографии. В то время я совмещала работу с учебой в педагогическом колледже (специальность «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области хореографии»). Окончив колледж, я поступила в Ростовский государственный педагогический университет на специальность «физическая культура». Именно спорт мне помог осознать, что настойчивость и работа над собой помогают в достижении любых целей. Обучаясь на очном отделении, я не просто познавала азы профессионального мастерства, но осваивала их на практике – с самыми прекрасными и чудными представителями юного поколения - детьми от 3-х до 10-ти лет.
Работая в школе искусств, я добилась больших профессиональных результатов, получила высшую квалификационную категорию. Но мысли о том, что я могу открыть нечто новое, взяв за основу спорт и искусство, меня не покидали. Обучаясь в институте, я углубила тему дипломной работы: «Влияние танцевального искусства на двигательную активность детей младшего возраста», которая долгие годы была у меня в проекте. Позже мною были созданы и успешно внедрены в учебный процесс программы: «Движение и музыка», «Обучение детей основам модерн-джаз танца», «Модульно-блочное обучение дошкольников танцевальной азбуке», «Использование нетрадиционных форм организации детей на физкультурных занятиях».
«Танец-это движение, движение - это жизнь». Повышая двигательную активность, мы улучшаем качество жизни и, вместе с тем, повышаем ценность жизни. Это утверждение распространяется целиком и полностью на детей дошкольного возраста, а может быть относится в первую очередь именно к ним, так как танец является здоровьесберегающей технологией, которую я широко применяю на своих физкультурных занятиях. Дети – наше будущее, и здоровье детей – здоровье и будущее нации.
Хореография - искусство любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного, духовного и физического развития.
Занятия танцами формируют правильную осанку, тренируют мышечную силу, дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
Я считаю, что синтез спорта и искусства предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей дошкольного возраста. Поэтому мной, как педагогом, уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей, путем проведения комплексных занятий по физической культуре и хореографии.
Я – инструктор по физической культуре, я – хореограф, а значит наставник, учитель и друг для своих воспитанников. От меня зависит, какой «багаж» представлений о здоровом образе жизни, какие потребности в физическом совершенствовании, какое воспитание чувства прекрасного, через познания естественной природы движения, получат дети в результате общения со мной как с педагогом, который учит, и как с другом, который всегда найдёт интересное дело.
Став инструктором по физической культуре, я определила для себя задачу: повысить престиж этих занятий, доказать значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка. Ведь «в здоровом теле - здоровый дух», - гласит народная мудрость.
Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно и легко. В дошкольном возрасте дети благодарно реагируют на задумки педагога, когда не перекрыт «фонтан фантазий».
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я прилагаю усилия, чтобы любая двигательная активность приносила ребёнку радость, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «хорошие знания - лучшие жемчуга». Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе и вселить веру в успех.
Дети чувствуют моё доверие к ним и желание научить их тому, что я умею сама, и ценят моё стремление привести их к первым спортивным успехам.
Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, какими бы высокими не были результаты. Самоуспокоенность означает предел совершенства, в лучшем случае – топтание на месте, а чаще всего - падение вниз. Зная это, я постоянно работаю над повышением уровня своего профессионального мастерства: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. При этом я всегда делюсь с коллегами инновационными находками и оказываю им помощь.
Педагог всегда должен знать, что он хочет видеть в результате своего труда. Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и не сдавались перед препятствиями, чтобы они были творческими незаурядными личностями, любили спорт, искусство и вели здоровый образ жизни.
Дети – это генофонд любой нации и ничто не может быть важнее их духовного и физического состояния.
Меня переполняет счастье, когда у моих воспитанников начинает получаться то, чего они раньше не могли сделать, что они обретают веру в себя и свои силы. Убеждена: если тебе трудно, значит ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий. Пока ты идёшь к вершине, ты видишь камни, пропасти и бездорожье на своём пути, но на самой вершине тебя ждут неописуемая красота и непередаваемый восторг. И ради этого стоит трудиться!
Видеть счастливые улыбки на лицах детей, которые освоили новые движения, комплексы, которые учатся справляться и работать со своим телом, не поддаваясь минутным слабостям, огорчениям, неудачам — это огромная награда для педагога.
Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. Исключительное счастье человека — найти свое призвание в любимой профессии. С этой точки зрения я – счастливый человек.