Валентина Овчинникова
Эссе «Мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
"Если бы каждый человек сделал на земле всё, что мог, как прекрасна была бы наша земля!",- сказал А. П. Чехов. А что сделала я? Каков был мой профессиональный путь? Попробую оглянуться назад и подвести небольшой итог. Заканчивая музыкальное училище с красным дипломом, я готовилась стать профессиональным концертмейстером. К двадцати годам я уже работала с хореографами, вокалистами и инструменталистами. Но. как говорится, человек предполагает, а жизнь располагает. Я стала мамой и пришла работать в детский сад музыкальным руководителем. Почти тридцать лет, я переступаю порог своего родного дома. которым стал для меня детский сад.
Темочки:
Многие люди, независимо от возраста, в душе ощущают себя детьми. Вы спросите, почему так происходит? Да, потому. что не смотря на все жизненные перипетии и сложности современной жизни. мы смогли сохранить душевную чистоту и искренность, которая так нужна детям.
Видели ли вы глаза детей, которых впервые привели в детский сад? Они смотрят на тебя с боязливой надеждой и ожиданием. Именно в эту минуту ты понимаешь, что родители доверили тебе своё самое дорогое сокровище. Что ждёт их в будущем? Как много им предстоит узнать! Хватит ли им сил и здоровья справится с этим огромным потоком информации. как найти ту золотую середину, тот стержень, который в будущем не превратит их положительные качества в отрицательные. Я понимаю, что дети тянутся к молодым, энергичным, увлеченным педагогам. Главное, не потерять эти качества, не допустить педагогического выгорания.
Я- счастливый человек потому, что я люблю свою работу. Она связана с музыкой и детьми. Опыт работы с хореографами, я использую при постановке детских танцев, работа с вокалистами научила меня беречь и правильно развивать детский голос, опыт работы в оркестре, помогает готовить детские оркестровые партии и создавать детские оркестры. Я не просто ввожу ребёнка в мир музыки, которому подвластно всё. Свою задачу я вижу в том, чтобы научить ребенка чувствовать. Я давно уже поняла, чтобы дети полюбили музыку, они должны, прежде всего, полюбить меня. Чуткость маленьких детей поразительна. Уверенна, музыка нужна им для удовольствия, да и нам, взрослым, тоже. Разве музыку надо знать как науку, уметь о ней говорить, поражая своими познаниями? Достаточно её чувствовать и понимать. Для этого я так выстраиваю музыкальные занятия, чтобы вызвать у детей чувство восхищения, удивления и восторга.
Мой рецепт педагогического долголетия состоит из минут истинной радости от работы с детьми. Я помню каждого своего выпускника. Многие из них продолжают заниматься музыкой. И мне хочется крикнуть всем нам: "Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Делайте больше, чем просто существовать - Живите! Чувствуйте! Вслушивайтесь! Понимайте!".