МААМ-картинки

Эссе «Я мастер своего дела»

Сергей Недозрелов
Эссе «Я мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества.

В современном понимании педагог - это профессия, содержанием которой является правильность воспитания и развития ребенка в дошкольном возрасте, поскольку в этот период его развитие зависит от состояния, настроения и эмоциональных проявлений. Воспитатель дошкольного учреждения - одна из массовых современных педагогических профессий Основная функция современного педагога - помощь воспитанникам в приспособлении к меняющейся социальной ситуации современного общества, в• обеспечении высокого уровня воспитания и проявления заботы о здоровье, досуге дошкольника, в помощи родителям в вопросах воспитания и обучения своего ребенка.

Публикация «Эссе „Я мастер своего дела“» размещена в разделах

В работе с детьми необходимо проявлять любовь, чуткость, по-матерински не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту и сердечность. Педагогу, работающему с дошкольниками, прежде всего, присуще педагогический такт, зоркость, культура профессионального общения, доверие. Я думаю, в этом и заключается главная миссия современного педагога в дошкольном образовательном учреждении.

Профессиональная деятельность музыкального руководителя направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к воспитанию дошкольника, поэтому в работе с детьми я организовал детский ансамбль «Колокольчик». Организуя работу с детьми, реализую образовательные программы:

Программа «От рождение до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, МА. Васильевой; Программа «Из поколения в поколение» авторы-составители С. И. Лалетина, С. П. Ломкина, Л. И. Ильина, Л. Н. Батандаева. Разрабатываю ежегодно свою рабочую программу, которая направлена на развитие музыкальных способностей детей.

Основным видом деятельности ансамбля «Колокольчик» является пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

В работе по данному направлению стараюсь соблюдать правильный режим голосообразования, который является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающе влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная работа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Занятия в вокальном кружке «Колокольчик» проводятся с сентября по май, 72 занятия в год. Основная форма работы с детьми – совместная деятельность педагога и детей длительностью до 25 минут, которые проводятся два раза в неделю с оптимальным количеством детей 10 человек.

Работая с детским ансамблем, ставлю перед собой цели:

– формирование эстетической культуры дошкольника;

- развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

1. Формирование интереса к вокальному искусству.

2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

4. Развитие умений различать звуки по высоте;

5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

7. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения,

8. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

У многих детей ансамбля имеется уже некоторый музыкальный опыт.

Возрастные особенности детей позволяют мне включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

- песни хором в унисон;

- хоровыми группами (дуэт, трио и т. д);

- тембровыми подгруппами;

- при включении в хор солистов;

- пение под фонограмму;

- пение по нотам.

Прежде чем приступить к работе с детьми, я выявляю особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) создаю следующие условия:

• игровой характер занятий и упражнений,

• активная концертная деятельность детей,

• доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях

• атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)

• звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала)

• сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; я провожу работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями прививаю детям необходимость соблюдения правильности вокально-певческой постановке корпуса.

Работа с детьми ансамбля включает следующие подразделы:

• восприятие музыки;

• развитие музыкального слуха и голоса;

• песенное творчество;

• певческая установка;

• певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков. Навык артикуляции включает:

• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;

• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.

Последовательность формирования гласных:

• гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;

• гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата, головного резонатора;

«а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.

К слуховым навыкам можно отнести:

• слуховой самоконтроль;

• слуховое внимание;

• дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе его эмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;

• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.

Навык эмоционально — выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни). Он достигается:

• выразительностью мимики лица;

• выражением глаз;

• выразительностью движения и жестов;

тембровой окраской голоса:

• динамическими оттенками и особенностью фразировки;

• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.

Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению, осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:

• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;

• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;

• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.

Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.

Для выработки навыка выразительной дикции использую полезные упражнения артикуляционной гимнастики:

• не очень сильно прикусить кончик языка;

• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;

• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;

сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;

• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;

• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);

• постукивая пальцами сделать массаж лица;

делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево - вперед;

сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.

Все упражнения выполняются по 4 раза.

С целью выработки дикции использую скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.

Основной формой организации деятельности детей являются кружковые занятия, структурой которых является:

1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей я предварительно «распеваю» воспитанников в определенных упражнениях. Начинаю распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 МИНУТ. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания соблюдаю паузу в 1-2 минуты (физминутка).

3. Основная часть. В основной части работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть. В данной части выполняем движения, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Здесь же провожу работу над выразительным артистичным исполнением.

Организуя работу ансамбля, использую методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)

• работа над вокальными и хоровыми навыками;

• проверка знаний у детей усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

• споем песню с полузакрытым ртом;

• слоговое пение («ля», «бом» и др.);

• хорошо выговаривать согласные в конце слова;

• произношение слов шепотом в ритме песни;

• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;

• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);

• задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;

• обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;

• использовать элементы дирижирования;

• пение без сопровождения;

• зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

• выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

• образные упражнения;

• вопросы;

• оценка качества исполнение песни

Я постоянно взаимодействую с воспитателями ДОУ в проведении занятий, досугов, театрализованных представлении. Совместно с инструктором по физической культуре про вожу спортивные праздники («Волшебные игры в снежном царстве», «Нашей Родины сыны нынче прославляются») и развлечения («В гостях у матрёшки», «Волшебница Осенинка», «Петрушкины загадки», «Мои любимые игрушки», «Алло, мы таланты»), поддерживает тесную связь с педагогами МБОУ Туимская СОШ № 3, МБОУ ДОД Туимская детская музыкальная школа, сотрудниками МКУ Туимский Дом культуры, Туимская сельская библиотека. В рамках социального партнерства провожу поздравительные концерты «День матери», «Всемирный день врача», «Нашим металлургам», «Осеннее настроение» и многое другое.

Консультирую педагогов и родителей воспитанников по вопросам развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности детей (цикл консультаций «Приобщение детей к миру музыки» : консультации для родителей детей адаптационного периода «Роль игры в музыкальном воспитании», привлекаю их к организации и про ведению театрализованных представлений, изготовлению атрибутов и декораций (объёмные шапочки, ширмы, сказочный домик, деревья).

Результаты опросов и анкетирования показали удовлетворённость моей педагогической деятельностью - имею благодарности от администрации и родителей. Жалоб, административных взысканий нет.

Публикации по теме:

«Я мастер своего дела». Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» Педагогическое эссе педагога-психолога Кондрашовой Натальи Викторовны муниципального дошкольного образовательного.

Акция «Наши добрые дела»Акция «Наши добрые дела» С 27.08. 2018 г по 6.09.2018 г в детском саду «Вишенка» проходила Акция «Наши добрые дела», с целью укрепления в гражданском обществе.

Мероприятие «Давайте делать добрые дела»Мероприятие «Давайте делать добрые дела» Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой.

Фотоотчет «Дела осенние»Фотоотчет «Дела осенние» Всем доброго время суток,дорогие коллеги. Время бежит семимильными шагами,вот и осень почти незаметно промелькнула. Осень в этом году нас.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Квест-игра «Добрые дела» Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра» Цель: • Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного.

Опись для личного дела воспитанника Ф. И. О. ребенка Дата рождения ОПИСЬ 1. Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования № Н от (дата) 2. Заявление.

Проект «Смой зло с сердца своего» Лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живет! Шота Руставели Проект «Смой зло с сердце своего» Актуальность проекта: В последние.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Управление образования МО "Майминский район" МБДОУ "Детский сад "Родничок" с. Соузга" Родительское собрание в средней группе «Знаете ли.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Автор публикации:
Эссе «Я мастер своего дела»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 16:50
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я мастер своего дела»» (включая файлы) размещена пользователем Сергей Недозрелов (УИ 262612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД