Любовь Валерьевна Тюкпеева
Эссе «Я — мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Я - мама для троих детей
И это высшее из званий,
Но часть души и сердца отданы
Профессии моей
Я – воспитатель!
Вот моё призвание!
Детство - необычная планета. Сколько неразгаданных секретов, тайн и неопознанных объектов!
Есть люди, особо приближённые к этой планете - воспитатели, чей труд делает воспоминания о детстве незабываемыми.
Труд каждодневный, самоотверженный, требующий интеллектуальных, душевных, физических сил и всё потому, что истинный воспитатель, воспитатель с большой буквы понимает, что…
«Мы перед будущим в ответе.
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Публикация «Эссе „Я — мастер своего дела“» размещена в разделах
Трудно с ними - ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они…»
«Воспитатель - не только профессия, суть которой воспитание кого-либо» С. И. Ожегов. Это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности.
Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.
Да, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении.
Я довольно часто получаю высокую оценку своей педагогической деятельности со стороны коллег, родителей воспитанников, администрации детского сада. Это служит мне огромным стимулом работать ещё с большей отдачей, с колоссальной степенью ответственности, применяя в работе инновационные технологии, используя весь свой творческий потенциал. Я понимаю, что жизнь педагога-это вечное испытание на мудрость и терпение, человеческую незаурядность, профессиональное мастерство.
Сейчас, в связи с реализацией внедрением Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть больших высот. Как говорится, человек, работающий воспитателем должен быть в какой то мере одержимым, именно одержимым в своей педагогической деятельности, который старается сделать все для развития детей, чтобы у детей горели глаза глядя на своего воспитателя.
В своей работе чаще использую различные игры направленные на развитие коммуникативных способностей, т. к. считаю что развитие речи, в частности связной, в процессе игры протекает более естественно. Играя ребенок очень старается, он выстраивает диалог с окружающими детьми. И тем самым он будет пытаться выражать свои мысли правильно и понятно.
Очень важное и значимое место в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая игра способствующая развитию речи детей -это одна из самых важных на мой взгляд методов работы с детьми и является весьма актуальной. Выдающиеся ученые Л. С. Выготский, Л. С. Волкова, Е. И. Исенина, М. И. Кольцова считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А неумение ребенком распознавать пальцы - прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом. Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.
Движение рук построено на занимательно-игровой основе. Как правило, развитию мелкой моторики рук способствуют пальчиковые игры. Во-первых, пальчиковые игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста. В работе с детьми необходим творческий подход к любым жизненным ситуациям. Пальчиковых игр множество. Можно придумать и свои собственные - все зависит от Вашей фантазии. Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне сделать это, и это станет моим навсегда».
Для работы по мелкой моторике рук, разрабатываю разные пособия
Труд воспитателя можно сравнить с пламенем костра, что горит в ночи. Это пламя и освещает, и согревает, нуждающегося в тепле. Пламенем своего сердца и разума мы воспитатели способны разогнать мрак незнания и невежества, согреть теплом своей души ребёнка и взрослого (родителей воспитанников, своих коллег). Пламя костра даёт возможность приготовить пищу и утолить голод. Так и воспитатель, как первый педагог, даёт детям в руки знания, применив которые, он сможет добыть себе пищу для души и тела, возможно в будущем, возможно, отчасти, уже сейчас.
«Забудьте слова «не хочу» и «не могу», есть слово – «надо»,- говорю я им и себе. Пусть оно поможет им в школе!
А мне надо быть примером для своих воспитанников и их родителей во всём, надо неустанно самосовершенствоваться. Надо оставить о себе память человека - пламени, не уничтожающего, а помогающего, дающего надежду и притягивающего к себе!