Наталья Иптышева
Эссе «Я-мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наивысшая ступень педагогического мастерства -
Это вся жизнь, отданная детям»
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть
известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,
так должен и может быть прекрасным мастером педагог.
А. С. Макаренко
Я – мастер своего дела…. Какой смысл вложен в эту фразу? Воспитатель и мастер - что общего в этих двух понятиях? Вроде бы два совершенно разных слова. А если вдуматься?
Публикация «Эссе „Я-мастер своего дела“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Мастер – от слова «мастерить», а в чём состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в неё те знания, умения и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.
Мастер своего дела… Кто это? Это человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить.
Педагогика – это моё призвание, любимое дело, увлечение, работа, хобби. Мне всегда интересно работать, работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня». Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте, дети – это «вечный двигатель» и они просто вынуждают меня совершенствовать свои знания и умения, чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?»
Для того, чтобы быть хорошим воспитателем надо жить с детьми их жизнью, играть и фантазировать вместе с ними, и тогда в их глазах, как в телевизоре, можно увидеть доверие и уважение и почувствовать их ответную любовь.
Каждый ребёнок, хоть ещё маленькая, но уже личность и я должна помочь этой личности развиваться дальше.
Когда- то давно Жан Жак Руссо сказал: «Ребёнок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же чего хочу я». Наверное, в этом высказывании и есть секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействовал с воспитателем, что впоследствии привело бы его к формированию его собственного Я!
Тот педагог, который работая, получает удовольствие от своего дела, продолжает развивать свой творческий потенциал и который чувствует уверенность в правильности выбранного пути, может утверждать: «Да, я мастер своего дела!» А я получаю удовольствие от своей работы, и продолжаю совершенствовать свои знания и ни разу не сомневалась, на своём ли я месте. Но я не могу сама про себя сказать, что я мастер своего дела. Это должны сказать люди, которые видят мой профессионализм. Это должно быть видно по детям, которых воспитываю, по результатам моего труда, по отзывам родителей воспитанников.
Детские таланты – врожденные. Как их вовремя разглядеть? И я стараюсь развивать способности детей, их таланты, учу их тому, что умею сама.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
В нашем детском саду я вхожу в театрализованную группу основная цель нашей работы организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики и т. д.)
2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами и кукольных театров).
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Для реализации цели и задач были приобретены маски, ширма для кукольного театра, костюмы, настольный театр, пальчиковый театр и др.