Светлана Сабирзянова
Эссе «Как я управляю своим профессиональным развитием»
▼ Скачать + Заказать документы
Все начинается с любви…
Твердят:
«Вначале было слово».
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа.
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.
Как удивительно – прекрасны и, одновременно пронзительно – точны слова поэта Роберта Рождественского.
Любить детей, значит уметь в их глазах прочесть озорные замыслы, дерзкие планы или невысказанную обиду.
Публикация «Эссе „Как я управляю своим профессиональным развитием“» размещена в разделах
Любить профессию… Возможно ли? Профессии педагога (как и любой другой профессии) можно научиться. Еще великий педагог – Василий Александрович Сухомлинский, в своих записях отмечал «научиться любить детей нельзя ни в одном учебном заведении, ни по каким книгам…».
Так значит, все начинается с любви!
К профессии педагога я пришла осознанно, в довольно таки зрелом возрасте. Поэтому, убеждена - любовь к своей профессии раскрывается тогда, когда ты в ней развиваешься. Но не просто развиваешься, а умело, грамотно управляешь своим профессиональным развитием.
Для чего необходимо управлять своим профессиональным развитием?
Модернизация образования, которая происходит в современном нашем мире направлена на достижение нового качества образования, а значит направлена на развитие современного общества. Мы не можем не видеть, не понимать всю необходимость этих преобразований, которые оказывают прямое влияние на профессиональную деятельность педагога, меняя его понимание к сути своей деятельности.
Как я управляю своим профессиональным развитием!.
В какой деятельности педагог развивается наиболее целостно и, какой деятельностью педагог может управлять сам. Я считаю – это самообразование, в котором стараюсь отразить в первую очередь духовно-нравственное направление. Почему? Считаю, и многие коллеги со мной согласятся, что духовно-нравственное развитие ребенка есть не что иное, как любовь – любовь к близким, к друзьям, к малой родине, к своей стране, к миру. Самообразование дает мне возможность не только поставить четкую цель, конкретные задачи к проектируемой деятельности, но и наделяет правом управлять своим профессиональным развитием, через выбор форм и методов, определения круга источников информации, составление плана своего самообразования, определение его результата, его эффективности.
Управлять своим профессиональным развитием - значит проявлять гибкость, иными словами умение анализировать свою деятельность. Не буду спорить с тем, кто скажет, что это не просто, этому педагог учится всю свою сознательную педагогическую деятельность. Как отмечал Сухомлинский: «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».
Управлять своим профессиональным развитием - значит видеть перспективу своей деятельности. Перспектива моей профессиональной деятельности – не останавливаться на достигнутом, продолжать саморазвиваться, а значит быть на шаг ближе к детям.
Управлять своим профессиональным развитием - значит формировать внутреннюю мотивацию. Слова одного великого реформатора помогли отразить мою внутреннюю позицию:
«Боишься – не делай,
Делаешь – не бойся,
А сделал – не сожалей». Добавлю - анализируй, корректируй, делай выводы.
Управлять своим профессиональным развитием – значит не только обмениваться своим педагогическим опытом, но и знакомится с педагогическими концепциями, технологиями других педагогов, перенимать опыт и внедрять его в свою деятельность. Я с огромным профессиональным интересом становлюсь слушателем многочисленных семинаров по духовно-нравственному направлению, которые проходят в нашем Пермском крае. На курсах повышения квалификации я имела возможность освоить технологию совместной деятельности педагога с детьми и войти в городскую проблемную группу по этому направлению.
Знакомство с концепцией Галины Михайловны Бревде позволило мне сформировать свой взгляд на взаимоотношения не только воспитателей и детей, воспитателей друг с другом, детей между собой, но прежде всего – взгляд на отношение педагога к самому себе, позволило познакомится с идеями, затеями, методами живого планирования работы с детьми.
И наконец, управлять своим профессиональным развитием – значит в каком то смысле быть увлекающимся человеком. Ведь только разносторонне увлекающейся человек способен открыть детям мир красоты, а значит научить их жить, творить, любить. Так значит, все начинается с любви!