Екатерина Поздеева
Эссе «Я социальный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе – «Я социальный педагог»
Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.
Рассуждаем логически, безусловно, слово «социальный» является однокоренным со словом «социум» - общество. Заглянем в толковый словарь: «социальный» - общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе. Таким образом, социальный педагог — человек, деятельность которого направлена на. Многое, на что направлена, одной фразой и не ответишь!
Публикация «Эссе „Я социальный педагог“» размещена в разделах
Не секрет, что найти своё место в социуме не менее важно, чем получить определённый багаж знаний. Школа, техникум, институт непременно должны оказывать в этом содействие! Эта функция и будет первой.
Во-вторых, оказывать помощь в успешной социализации воспитанников. Модель существования и поведения во взрослой жизни дети начинают «отрабатывать», находясь ещё в детских учреждениях. Студенты каждую минуту решают сложнейшие задачи: как сделать так, чтобы тебя приняли в коллективе? как научиться не идти ни у кого на поводу и уметь отстаивать своё мнение? как добиться уважения окружающих? как выходить из спорных ситуаций? как говорить так, чтобы тебя слушали? На эти и многие другие вопросы нужно учиться отвечать уже сейчас, для того чтобы в будущем накопить определённый багаж знаний и умений. В любом коллективе нужно самоутвердиться, занять свою нишу и учиться этому надо заранее.
В-третьих, социальный педагог является связующим звеном между техникумом и окружающим его миром. Договориться о совместных действиях и мероприятиях, постараться уладить конфликтную ситуацию между родителями и педагогами, организовать встречу студентов с нужными людьми и в нужное время. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты, полицией. Он везде и всегда должен представлять и защищать интересы ребёнка в государственных учреждениях, различных комиссиях, административных органах.
Дети и подростки, их классные руководители и воспитатели обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи.
Сегодня эта профессия стала очень востребованной, когда вырос процент преступности, увеличилось число детей с нарушениями, родители стали хуже относиться к своим детям…
Я – социальный педагог, работаю непосредственно со студентами, провожу профилактическую работу с трудными подростками, организую мероприятия - ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично его исправлять.
Во мне нуждаются родители, многие из них не умеют или испытывают затруднения в воспитании своих детей. Ситуации в жизни бывают разные, зачастую мне приходится сталкиваться с сотрудниками полиции, с которыми мы ведем совместную профилактическую работу, а так же проходят встречи с другими органами системы профилактики. И тут наши интересы совпадают, главная наша задача – оградить ребенка, предотвратить совершение проступка.
Рост наркомании, алкоголизма, жестокости в социальной среде, делает профессию социального педагога еще более необходимой. Личность подростка еще недостаточно сформирована; он очень податлив веяниям со стороны и близкого окружения, и здесь моя задача – обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении ребенка, в их общении, таким образом, оздоровить окружающую социальную среду.
Что такое работа социального педагога – социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Да, я задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно не могу. Может потому, что главная цель моей работы: развитие и воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека.
В моей работе есть обязанности приятные и не очень.
Безусловно, очень радостно становится на душе, когда удаётся помочь конкретному ребёнку, конкретной семье. Хорошо, когда получается оградить подростка от негатива, направить развитие его личности в «нужное русло», защитить его права. В такие моменты понимаю, что работаю не напрасно, не зря отдаю столько сил. И пусть мы часто сталкиваемся с безразличием, чёрствостью и невоспитанностью неблагополучных родителей, с равнодушным отношением окружающих к проблемам детей, к тому, что достучаться до своих подопечных очень нелегко – трудные дети, в основном, никому не верят и, как правило, озлобленные. Зато сколько позитивных чувств получаешь, когда видишь, что ты помог ребёнку стать на путь исправления, когда ты стал для него просто педагогом но и немного другом, которому он может довериться и придти за советом.
Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел в социальном педагоге не врага, а друга, наставника. Ведь каждый ребенок – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение к личности каждого ребенка.
За что же я люблю свою профессию? За неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет нужна.
Работа социального педагога не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя несколько лет.
Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, общественности.
Все мы можем помочь ребенку пройти процесс социализации. Скоординировав свою работу, ослабляем опасные для студентов тенденции развития, укрепляем ценности, необходимые для позитивного развития личности, создаем все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь.
Считаю, что социальный педагог – необходимый человек для ребенка в современной жизни. Именно он должен помочь подростку понять себя и поверить в свои силы.