Лучший педагог года

Эссе «Я — педагог»

юлия шелудько
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

"Доброта, красота, человечность"- моё педагогическое кредо

или "Берегите в себе человека" А. П. Чехов

Профессия педагога одна из самых важных и значимых. Воспитатель – это призвание. Нужно хотеть и уметь постоянно проживать детство с каждым ребенком на работе, смотреть на мир глазами детей, удивляться, познавать новое, помогать в трудную минуту, поддерживать – вот главная задача педагога. Для этого следует быть творческим, креативным, коммуникабельным человеком, способным прогнозировать, оценивать результаты своей работы, создавать условия для развития детей.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Так кто такой педагог? На мой взгляд, педагог – это, прежде всего Человек, а уж потом профессионал своего дела. И не просто человек, а человек добрый, искренний, отзывчивый. И необходимо не просто обладать многими достоинствами, но и в душе оставаться ребенком. Обмануть ребенка сложно, он видит и чувствует, как вы к нему относитесь. Они постоянно проверяют вас на прочность и одновременно любят, доверяют самые сокровенные тайны.

Многие люди думают: "Как хорошо работать в детском саду! Я бы тоже так хотела. Работа в 2 смены: пришел-поиграл с детьми, порисовал, полепил, покушал, днем "прилег отдохнуть", вечером снова поиграл, пополдничал и пошел домой. Не работа, а сказка". Однако быть педагогом дошкольной организации очень непросто. Воспитателем может быть только человек с большой буквы, так как «воспитание»- это искусство. А искусство воспитания возможно только на примере, на практике. Можно получить не один красный диплом с отличием, быть талантливым теоретиком, но не быть хорошим практиком и педагогом.

В современном обществе на плечи воспитателя ложится большая ответственность по воспитанию подрастающего поколения. Требования педагогу с введением ФГОС ДО очень высокие. Несмотря на это, педагог должен быть терпеливым, доброжелательным, справедливым, толерантным, эрудированным, чутким, так как в коллективе приходится работать не только с детьми и коллегами, но и с родителями, которых приходится уважать, консультировать, поддерживать, выслушивать.

Постоянное развитие и обновление системы дошкольного воспитания предъявляет высокие требования к профессиональной подготовленности воспитателя, заставляют педагога постоянно повышать свое педагогическое мастерство. Оно проявляется в постоянном поиске творческих подходов к детям, выборе средств воздействия на детей и родителей. Помимо этого, воспитатель должен быть мудрым, всезнающим, артистичным, владеющим профессиональными знаниями, умениями при обучении и развитии дошкольников.

Что же должен уметь делать педагог? Можно назвать множество глаголов – действий, относящиеся к педагогу : петь, танцевать, рисовать, учить, узнавать, рассказывать, объяснять, сравнивать, анализировать и так далее. Важно отметить, что педагог должен обладать огромным чувством терпения, так как оно является важным профессиональным качеством. Мастерство педагога связано с умением видеть реакцию детей, родителей, коллег, изменять при необходимости педагогическую ситуацию, уметь сотрудничать, адекватно реагировать на требования и взаимоотношения.

Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Я мечтаю стать этим "волшебником" для "своих" ребят.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. "Можно затащить лошадь в воду, но нельзя заставить ее пить",- гласит мудрая пословица. Чем можно измерить то тепло и ласку, которые дарят дети? Только любовью! Мне кажется, благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависят от мудрости, терпения, внимания, творческого потенциала воспитателя. Надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, а те, что не очень, учить сдерживать. Сознание ребёнка – могучая, но медленная река, и у каждого она имеет свою скорость. Поэтому не надо требовать с ребенка быстрых ответов, придет время, способности ребенка выльются в настоящие знания. Надо научить ребенка сопереживать, радоваться каждому дню. И наконец, надо просто помочь ему найти себя в жизни.

Часто приходится слышать фразу «воспитатель «от бога». Раньше я не задумывалась над этими словами, но в последнее время стала понимать смысл этого выражения. В воспитателе от Бога есть строгость отца и нежность матери. Воспитатель от Бога умеет радоваться с детишками и огорчаться вместе с ними. Воспитатель может быть добрым, а иногда рассерженным, но он не имеет права быть равнодушным. Воспитатель подобен поэту, и даже Богу, но он не имеет права стать богом. Он не имеет права войти в жизнь человека, заменить собой жизнь, он должен идти рядом, помогать идти, помогать не упасть или помогать подняться. Воспитатель живет не ради себя, а ради детей.

В работе с детьми я стараюсь придерживаться девиза: «Лучший пример – это личный пример». Пытаюсь стать для них другом, помощником, который указывает им верный путь, дает знания, которые пригодятся им в будущей жизни, создавать доброжелательную домашнюю атмосферу дружбы и эмоционального комфорта. Изо дня в день, открывая детям новое, я нахожу что-то полезное и для себя, потому что нельзя не учиться и не развиваться, когда твои воспитанники своей искренне-доброй улыбкой и светящимися радостью глазами как будто тебе говорят: «Присоединяйся к нам, чтобы так же, как и мы, постоянно учиться чему-то новому и интересному!». Интересы и потребности детей и их родителей побуждают находить много нового и увлекательного, еще не изученного ранее, что помогло бы выявить у детей не только любознательность, но и творческие способности. Это счастье - видеть, что твое ежедневное старание не напрасно, и дети с каждым разом все с большим увлечением вливаются в твои занятия, игры и беседы, после которых их переполняет чувство радости.

Наверное, ни для кого не секрет, что профессия воспитателя не только не может быть скучной, она никогда не может оставаться незамеченной. Почему я так считаю? Потому что и дети, и их родители, и социум являются отражением твоей работы. Если ты внимательна и чутка к детям, то несомненно оправдаешь их доверие, и они будут к тебе тянуться. Если же дети будут так откровенны с тобой, значит, и родители на примере своих малышей будут у тебя чему-то учиться. А если тебя полюбят дети, будут уважать и их родители. Твою работу, навыки и умения оценит социум, от которого во многом зависит престиж профессии воспитателя.

Я–счастливый человек! Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство! Конечно, моя профессия является трудной, отнимает порой и физические, и моральные силы, но рутинной, неинтересной ее не назовешь. Она позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Таким образом, я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

А закончить свое эссе мне хотелось бы словами неизвестного мне поэта, найденными мной в бескрайних просторах Интернета, но как нельзя лучше передающими мое отношение к своей профессии:

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!

Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека!» В. Г. Белинский: Я работаю воспитателем в детском саду и очень горжусь этим.

Эссе «Я — Педагог» Эссе – Я Педагог. Многому я научился у своих наставников, еще более — у своих товарищей, но более всего — у своих учеников. Талмуд Если,.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я-педагог» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья:.

Эссе «Я-педагог» «Я - воспитатель и этим горжусь! Ведь честно на благо детей я тружусь. Мой труд - это творчество, воображенье, Задач, очень трудных, порою.

Эссе «Я педагог» Эссе Я – педагог Я педагог. Воспитатель. Моя задача – помочь ребёнку найти себя, своё место в этом сложном мире, раскрыться его способностям,.

Эссе «Я — педагог» Воспитатель - это волшебник, который открывает детям мир взрослых. И от того, что умеет и знает воспитатель, зависит, чему и как он научит.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я- педагог» Мой девиз: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно» Дети. Дети! Вокруг меня всегда.

Эссе «Я педагог» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце". В. А. Сухомлинский. Стать воспитателем в детстве хотели.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 22:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шелудько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД