Юлия Ковальчук
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ковальчук Юлия Николаевна, МКДОУ №7 станицы Атаманской, Павловского района, Краснодарского края
Тема: "Я - педагог"
"Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. "
Т. Гончаров
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Многие люди, когда им задают вопрос "Почему вы выбрали именно эту профессию в жизни?", говорят, что они с детства мечтали быть врачами, космонавтами, учителями, воспитателями. Скажу вам честно, что в детстве никогда не задумывалась над тем, кем я стану в будущем. Осознание того, кем я стану, пришло ко мне гораздо позже, скажу только одно, что детей дошкольного возраста я любила всегда.
К сожалению, только после того, как у меня появился собственный ребенок, я поняла, что хотела бы все свои знания, всю свою любовь дарить детям.
Воспитателем я работаю уже год, за этот время я поняла, что без любви к детям невозможно достичь с ними взаимопонимания, дружбы - ведь именно эти качества помогают достичь наилучшего результата при совместной педагогической работе. Дети - это очень чуткие создания, поэтому при работе с ними я всегда стараюсь прислушиваться к ним, подбирать к каждому ребенку индивидуальный подход, следить за тем чтобы детям было интересно усваивать новый материал.
Педагог, по моему мнению, - это в первую очередь творческий человек, который постоянно ищет новые пути развития детей, использует в своей работе творческие приемы, которые помогают ему удерживать интерес детей к деятельности. Педагог должен быть еще и немного психологом, чтобы находить контакт с детьми, родителями, коллегами. Вообще, чтобы быть педагогом, надо постоянно развиваться и быть разносторонне развитой личностью. Может мне еще и не присущи все эти качества, если учесть, мой небольшой педагогический опыт, но я стараюсь постоянно заниматься саморазвитием, чтобы дети могли видеть во мне человека, который сможет им всегда и во всем помочь.
Моя педагогическая работа не ограничивается только лишь воспитанием и обучением детей, я всегда стараюсь принимать активное участие в жизни всего детского сада. Как и во всех детских садах в нашем тоже есть основная образовательная программа, которая разработана в соответствии с:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
-с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015 г. №2\15).
Образовательная часть программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования:
- программа для детей раннего возраста (1-3 лет) "Первые шаги" под редакцией Е. О. Смирновой, Л. Н. Галигузовой, С. Ю. Мещеряковой, 2017 г. ,
- программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2015 год.
Программа состоит из двух частей: образовательной и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В своей работе я опираюсь на основную образовательную программу детского сада, но также использую свои подходы в работе с детьми: культурно-исторический, гуманистический, системный, деятельностный, личностно-ориентированный, диалогический. Для достижения образовательных целей и задач я применяю такие педагогические принципы, как: целостности; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; индивидуализации, комплексности; интегративности.
Педагогическое направление, в котором я реализую себя как педагог - это художественно-эстетическое развитие детей. Дети очень любят рисовать, лепить, творить все собственными руками, это помогаем ему понять и изучить окружающий мир, через рисунок дети могут передать свои чувства, видение мира. Пение песен, участие в театрализованных постановках помогает детям достичь гармонию в себе, верить в свои силы, не бояться находиться в обществе. Главной задачей в моей работе с детьми является помочь ребенку найти себя в этом мире.
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!