ольга семёнова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка – детский сад No 73» города Ставрополя
ЭССЕ
ПО ТЕМЕ: «Я – ПЕДАГОГ»
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д. И. Менделеев
Судьба щедро одарила меня общением с детьми: трое сорванцов ждут дома и десятки
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
– на работе, в детском саду. Поэтому воспитание для меня – это понятие круглосуточное. И всегда, когда возникают неизбежные трудности, вспоминаю любимый советский фильм «Мачеха». В нем героиня Татьяны Дорониной в попытках достучаться до «трудного» ребенка, своей падчерицы, обращается за советом к бывшей учительнице. И слышит в ответ, что ребенку, как растению,необходимо терпение и
тепло.
Недаром автор идеи коллективного воспитания детей Фридрих Фрёбель назвал свое
творение садом, где растут цветы жизни. Полностью согласна с таким подходом, это стало краеугольным камнем моего педагогического кредо.
Вся моя жизнь тесно связана с игровым спортом, который из школьного увлечения перерос в профессию. Карьера баскетболистки сменилась ролью многодетной мамы, но и в этой роли я не прекращала играть, став тренером и наставником для своих детей. Так, само собой, пришло решение стать воспитателем по физическому развитию в детском саду. И теперь, встречая воспитанников на пороге спортивного зала, каждый
раз удивляюсь их энергии, потребности в движении, неуёмной жажде познания. Но больше всего мне поражает то, насколько сильно нуждаются дети в поддержке своих взрослых наставников.
Воспитателю доверен трепетный росток детской души, которому необходимо помочь
окрепнуть и распуститься. Как и садовник, педагог располагает особыми инструментами
для возделывания своего сада, главным из которых, по моему мнению, является игра.
Я не встретила еще ни одного ребенка, который не любил бы играть. Как справедливо отмечал Василий Сухомлинский, «игра – это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Подвижные игры воспитывают в сильных отзывчивость и терпение, в
слабых – уверенность и целеустремленность и абсолютно во всех вселяют веру – веру
в свои силы. И когда вижу, как мои воспитанники с легкостью преодолевают препятствия, еще вчера казавшиеся непреодолимыми, когда в глазах ребенка рождается понимание: «Я могу!», вот тогда понимаю, что значит быть воспитателем.
Убеждена, что существует глубокая взаимосвязь между физическим развитием и внутренним миром человека. Еще Жан Жак Руссо сформулировал очень верный педагогический посыл : «Чтобы сделать
ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым».
Умение контролировать свое тело и его реакции ведет к развитию
аналогичных навыков в эмоциональной и интеллектуальной сфере. Перед
воспитателем по физическому развитию, на мой взгляд, стоит сверхзадача:
показать ребенку эту взаимосвязь, помочь научиться уважать тело как главный инструмент разума. Именно к этому стремлюсь на занятиях физической культурой, в
организации подвижных игр, детских физкультурных досугах и праздниках.
Меня безмерно радуют результаты моего труда, когда вижу, как мои маленькие
росточки становятся сильными, крепкими, разносторонне развитыми.
Взращивая доверенный мне сад с огромной любовью, верю, что
мои усилия и старания моих воспитанников принесут прекрасные плоды разума, красоты и здоровья.
Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию