Екатерина Жилякова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия педагога является одной из самых важных и значимых в жизни современного общества.
Воспитатель – это педагог, занимающийся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста.
В моем понимании «воспитатель» - это пример для подражания, который занимается формированием личности. Главной целью воспитателя является способность развить даже крошечные задатки ребенка, вовремя уметь разглядеть эту искру и не дать ей погаснуть. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, который за целый день должен перевоплощаться несколько раз.
Быть воспитателем – значит быть примером. А значит много и упорно работать. Ведь хорошим педагогом может стать тот, кто не только хочет этого, чувствует свое педагогическое призвание, талант, но и дополняет их специальным образованием, стремится овладеть профессией. Воспитатель по-стоянно должен совершенствовать свое мастерство, трудится с полной отдачей, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. В век развития высоких технологий педагог, бесспорно, дол-жен обладать знаниями и умениями, должен соответствовать реалиям жизни: владеть компьютером. В 2008 году с красным дипломом я окончила Дальневосточный техникум геодезии и картографии по специальности «Автоматизированные системы управления и обработки информации». Благодаря это-му образованию я - уверенный пользователь компьютерных технологий и с успехом применяю их в своей педагогической деятельности.
Сами ли мы выбираем профессию? Или профессия выбирает нас? Иногда профессия – это судьба.
Получив диплом о средне-специальном образовании, я продолжила обучение, поступив в Приамурский институт агроэкономики и бизнеса на специальность «Менеджмент». И это ступень образования никак не пересекалась с педагогической деятельностью.
Во мне задатки «педагога» были заложены еще в детстве мамой. Именно она была для меня неформальным «воспитателем», была примером. Моя мама – педагог с большим стажем, но тогда, в детстве и в юности, я и поду-мать не могла, что быть воспитателем – это мое призвание.
Люблю детей, отдаю им всё свое сердце. Глядя в детские глаза, понимаешь, что именно мы, взрослые, закладываем ростки будущих характеров, поддерживаем их своей любовью.
С появлением сына дальнейшая жизнь диктовала свои условия: в современном мире работа занимает большую часть времени, нынешние работодатели не спешат идти навстречу мамочкам с маленькими детьми: график моей прежней работы стал неприемлемым, ведь мама должна быть рядом. И я сознательно пошла работать в детский сад младшим воспитателем. Работа с детьми для меня не была новой, складывалось впечатление, что всё это мне давно знакомо. Любовь к детям – вот то главное чувство, которое определило мою дальнейшую профессию. Получив образование и имея такие необходимые качества для работы современного педагога, как: терпеливость, доб-рожелательность, творчество, ведение здорового образа жизни, я не задумываясь стала воспитателем.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются своей особой улыбкой, делятся своими новостями и достижениями. Ведь хороший педагог – это тот, кто действительно лю-бит детей, верит в каждого, верит в их самореализацию и успех.