Кристина Серая
Эссе «Я-педагог»
«Я - воспитатель и этим горжусь!
Ведь честно на благо детей я тружусь.
Мой труд - это творчество, воображенье,
Задач, очень трудных, порою решенье,
Фантазия, выдумка и нестандартность,
Открытий ребячьих огромная радость,
Уверенность в собственных силах и знанья,
Добытые в долгих, упорных исканьях.»
А. Ю. Рылова
Детство-это самое прекрасное время для любого человека. В детстве много радости, улыбок, волшебных приключений и запоминающихся впечатлений. Только в детстве мир кажется волшебной, удивительной сказкой, в которой исполняются все желания и сбываются мечты! Детство для детей делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. Я часто вспоминаю свое детство. Учась в школе, я часто заходила в детский сад, где работала воспитателем моя мама. Я помогала ей одевать малышей, играла с ними, лепила, рисовала. А после так не хотела уходить домой!
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
После школы я поступила в педагогический колледж. Училась я с удовольствием. Сейчас часто вспоминаю годы учебы, своих педагогов.
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». И сейчас я понимаю, что образовательный процесс в моей жизни не закончился после получения диплома. Он продолжается, продолжается ежедневно. Ведь воспитатель должен знать и уметь очень многое. Первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком – воспитатель.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Я прихожу на работу очень рано, расставляю игрушки, готовлюсь к занятиям, продуктивной деятельности. В группе тихо, только слышан стук настенных часов, стульчики аккуратно расставлены вокруг столов…Но вот послышались чьи-то голоса, и зазвенели словно птичья стая! «Что?», «Как?», «Почему?», «Зачем?»
Каждое утро я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому- что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться. Жизнь активная, насыщенная, творческая, приносит мне радость. Мне хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в старшего друга. Дети ждут чуда, волшебства и открытий. Они смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Детский сад является основным звеном в цепочке взросления маленького человечка. Именно здесь происходит становление личности.
Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Я, например, могу сделать любую куклу для игры, любую декорацию, подготовлю любое пособие к занятию. Очень люблю с детками копаться в земле, создавать творческие уголки. Доставляет мне удовольствие рисовать, лепить, делать аппликации из бумаги или природного материала. При этом необходимы жизнерадостный и веселый характер, умение избегать монотонности, скуки. Помимо программных мероприятий я стараюсь проводить для детей маленькие праздники, интересные развлечения.
Быть воспитателем нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот.
Я – воспитатель! Я -педагог! Я горжусь! Каков же итог? Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…