Глушенко Светлана
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Я- педагог»
Мой девиз:
«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
Дети. Дети! Вокруг меня всегда дети. Именно для них, именно у них, именно вместе с ними я приобретаю творческий опыт. Только они – дети, с их непосредственностью, искренностью, доверчивостью, своим воображением, мечтательностью и фантазией помогают ощущать мир во всех его красках.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо, что означает «верю». Я верю - каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие, а главное - любить и понимать своих воспитанников.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Каждый ребенок для меня - лучик, а я стараюсь быть для них ярким солнышком. И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь поверить в себя.
Работа с детьми предполагает то, что мы будем жить их интересами, их проблемами и мечтами, играть с ними, рассуждать о жизни, выяснять отношения в спорных ситуациях. Воспитатель должен уметь находить ключик к сердцу каждого ребенка. Самой лучшей наградой за это вам будет их ответная искренняя и непосредственная любовь и признательность.
Воспитатель, воспитатель - это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Я косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.
Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Я творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!
Я не просто воспитатель, я – первый «учитель», который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Все родители хотят видеть воспитателя для своего ребенка добрым, умным, который любил бы их детей. Поэтому я стараюсь с первых дней наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть вежливыми, но и доказать родителям, что необходимо прислушиваться к мнению воспитателя. Моя главная задача в работе с семьей – заинтересовать родителей своими идеями, грамотным подходом. Ведь мы - педагоги и родители делаем одно общее дело – воспитываем, развиваем детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, какие взаимоотношения сложатся у ребенка с взрослыми и сверстниками, насколько его развитие будет для него радостным и полезным. И от меня зависит, как сложится жизнь ребёнка в коллективе, в обществе, как родители будут относиться к учреждению, станут ли они верными соратниками, единомышленниками
Я считаю, что все мои воспитанники «звездные», только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! И эти звезды зажигает педагог! В моем понимании педагог – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.
Я считаю, своим педагогическим кредо, именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения. Приходится, конечно, много изучить, подготовить, но видя результат, не жалко, ни времени, ни сил, а благодарные, восторженные взгляды ребятишек – настоящая награда за труд. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную работу и горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Я развиваю у детей умение общаться и радоваться людям, отличать доброе - от злого, прекрасное - от безобразного. Учу сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать. Я дарю детям знания, которыми владею. Я - воспитатель! И всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение.
Я хочу, чтобы мои воспитанники шли дорогой познаний, не ждали готовых результатов, а искали и находили сами творческие решения. Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и умениями, а привить тягу к саморазвитию.
Воспитатель – это взрослый человек, но в душе остается всегда ребенком. Мы должны уметь выслушать ребенка, помогать ребенку, всегда находить общий интерес с другими детьми. Самое важное и главное - воспитатель должен уметь любить и уважать всех детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером, причудами и увлечениями. Научиться относиться объективно ко всем своим воспитанникам, ведь за каждым характером скрывается личность, которую мы должны помочь развить. Быть воспитателем — это значит быть еще актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, добрые сказки, может сыграть любое представление, как добрый волшебник или фея помогает детям поверить в чудо.
Я счастлива от того, что сделала правильный выбор, моя профессия нашла меня. Я с большим желанием каждый день иду на работу, на новую встречу со своими малышами и дарю им свет своего душевного тепла, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее. И в заключенье хочется сказать, что
Работой своею горжусь и люблю.
Не по расчету в профессии этой,
Которую не восхваляют поэты.
Мне дети чужие – почти как родные,
И четко я помню каждое имя.
Стараюсь дать детям заботу и ласку,
В проблемных делах направляю подсказкой.
Мы вместе играем, гуляем, поем.
Так маленькой дружной семьею живем.
Но дети взрослеют, идут от нас в школу.
Приходят другие и с ними - по новой.
Работы другой я себе не желаю,
Это призвание мое – точно знаю!