Фидания Султанова
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека!»
В. Г. Белинский:
Я работаю воспитателем в детском саду и очень горжусь этим. Ведь издавна профессия воспитатель считалась одной из самых важных и значимых, ведь воспитывая наших детей, мы закладываем фундамент нашего будущего, и именно от того, как мы воспитаем наших детей, зависит будущего всего человечества.
Почему я выбрала эту профессию? Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
Педагога называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти. Только нельзя профессию педагога сравнивать с другими: швея неправильно сошьет платье – можно распороть и всё исправить; подгорит хлеб у пекаря – можно выпечь другой; и только у педагога результат будет виден не сразу. … Причем исправить его уже будет нельзя.
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. И именно мне доверено «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! Я Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня это значит жить. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних настороженность, в других интерес, в третьих надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия? Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я очень люблю свою профессию, потому что я люблю детей и они для меня как мои дочки и сыночки, а я стараюсь для них быть не только воспитателем, а другом, товарищем, судьёй и адвокатом в их спорах. Эти ручки и эти глазки, которые мне дарят столько добра. Детей не обманешь, ведь дети влюбляются легко, но удержать их любовь очень трудно. Им необходима взаимность. Любовь к детям никаким притворством не подменишь - разницу они улавливают сразу и, поэтому воспитательница должна быть достойной их любви. Многие люди думают, что воспитатель это очень просто: накормить, погулять, присмотреть за ребенком и даже не догадываются, что мы не только присматриваем, но и учим рисовать, считать, учим держать ложку, учим мыть руки, дружить. И поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие. Большую часть своего дошкольного детства, дети проводят с воспитателем. Воспитатель должен понимать всю важность и значимость своего дела, не просто работать, а проживать каждый день, час, минуту, секунду с детьми, искренне радоваться достижениям своих воспитанников, поддерживать в неудачах, подталкивать на проявление инициативы.