Мария Сергеева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
Каким обязан быть преподаватель?
Обязан быть неописуемо хорошим!
И деток обожать, превозносить ученье,
Свою профессию любить!
Каким обязан быть преподаватель?
Неописуемо великодушным обязан быть:
Всего себя без сожаленья,
В отсутствии раскаянья,
Всего себя он детям должен подарить!
Ведь должен детям подарить!
Я тружусь педагогом семь лет, из которых шесть – в детском саду.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Я считаю, что счастье – это когда увлечение становиться твоей специальностью! Однако для меня педагогом – не просто хобби, которое превратилось в профессию. Для меня быть воспитателем – это значит жить! И это именно так.
Все мы когда-нибудь задумываемся о специальности. Каким станет наш дальнейший путь? Как найти своё место в жизни? Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Ты избираешь. А бывает, и за тебя избирают.
Кем стать? Куда идти учиться? В медицинский колледж, куда так хотели, так советовали родители? Или в педагогический институт, куда я мечтала поступить ещё с первого класса? Этот вопрос был решён ещё в далёком первом классе, когда на итоговом письменном задании на вопрос «Кем ты хочешь стать после школы?» я нацарапала: «Учителем!». К десятому классу я утвердилась в своём желании стать педагогом.
И вот в 2009 году я окончила РВУЗ КИПУ по специальности «Учитель начальных классов». И сразу взяла первый класс. Однако в школе я проработала всего год. Через полгода после ухода со школы судьбы привела меня в детский сад. Я стала воспитателем. Чем дольше я работала в детском саду, тем больше отдавала себе отчёт, что мне удастся стать хорошим воспитателем, любящим свою профессию! Однако мне было необходимо получить специальное образование. Я захотела попробовать и поступила в Ялтинский гуманитарно-педагогический институт. Через два года я получила диплом магистра по направлению «Дошкольное образование».
Трудясь с детьми, я всю себя отдавала детям. Многие мои знакомые удивлялись, и часто задавали мне вопрос: «Как можно так отдаваться работе?». Да, оказывается можно. Я нашла себя в этой профессии. Для меня моя профессия – это шанс всегда пребывать в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои выпускники, завидев меня издалека, бегут ко мне, при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и победами.
Однако жизнь преподнесла новые испытания. Мне предложили работать старшим воспитателем. Я опять рискнула. Свыкнуться с новой для меня должностью вначале было тяжело. Всякий раз мне хотелось вернуться к своим непредсказуемым, сумасбродным, интересным, забавным, увлекательным и увлекающим, удивительно умным почемучкам. И всё же я признательна доле за то, что в выборе специальности я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в сумашедшем ритме, способными творить: наравне с детьми играть, плясать, петь, заниматься спортом. И я буду продолжать думать и творить ещё и ещё. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, улучшали свою собственную профессиональную грамотность.
Быть старшим воспитателем для меня – это значит жить, существовать.
В результате вливания Крыма в Российскую Федерацию, а также обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.
Главной стезёй обновления и становления новых образовательных является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, который признаёт ценность развития индивидуальности ребё нка: никак не рядом, никак не «над», а только совместно. Качество работы ДОУ зависит от качества работы старшего воспитателя в том числе.
В настоящее время востребован не просто педагог, а педагог-исследователь, педагог-изыскатель, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть другой. Поэтому мне необходимо обучить педагогов идти по новому пути в образовании детей.
Ты маленький ребенок, я – большой.
Вот вам моя представьте педагогика.
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо –
У педагогики моей простая логика.
Нужно не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, непрерывно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим желаем, чего достичь, что у нас хорошо получается, и на чём акцентировать внимание.
С детьми всегда должна существовать вблизи,
Даруя сердца жар и согревая взором,
Их в мир прекрасного и светлого вести разумною дорогой,
И помнить заповедь – не навреди!
Педагогическое кредо сформировалось на основе пришедшего с работой опыта: «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте».
Конфуций учил: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне действовать самому — и я научусь». Как никогда это актуально в сегодняшнем образовании. Однако я понимаю невозможно действовать по старинке. И это я пытаюсь донести до своих коллег. Ведь сегодняшние дети хоть и похожи на сверстников более ранних лет, в отличие от них – совершенно иные. И вслед за нынешними детьми должен меняться современный педагог, осваивая и применяя всё новые технологии.
У нас отличные воспитатели, им помогать невероятно приятно. Помогаю подготовиться к аттестации, к участию в районных, методических мероприятиях. Я с каждым педагогом лично всегда стремлюсь побеседовать, подбодрить, поддержать, похвалить, поднять настроение, помочь. Стараюсь, чтобы они всегда помнили:
Пришла в детский сад,
Улыбнись на пороге.
Все то, что ты детям отдаешь,
К тебе возвратится в конечном итоге!
Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение и в свой выбор.
Напоследок хочется добавить вот ещё что. Моя профессия, моя специальность, моя работа – это мои крылья. Я сегодняшняя – это та самая далёкая студентка, которая не прекращает искать и находить что-то новое, интересное и невероятное, чтобы все воспитатели, а вслед за ними и дети ахнули. За все эти годы я выросла как воспитатель, и теперь я сама – наставник. Работа старшим воспитателем уверила меня в том, что надо развивать у педагогов желание и умение искать что-то новое, свежее, учить правильно составлять конспекты, доклады, отчёты, тезисы, заниматься самообразованием!
На работу иду, обо всём забывая,
С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.
Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,
А в глазах столько счастья! Где возможно такое!
Я учу их и с ними учусь каждый день.
В страну знаний мы хотим
открыть вместе двери.
Не ложится на лица сомнения тень.
Как мне верят они! Кто ещё так поверит!
Нет секретов у них от меня никаких.
Сергеева Мария Валерьевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад
«Теремок» с. Раздолье»