Валентина Алямкина
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«Я - педагог»
воспитателя МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида, Ардатовского муниципального района, г. Ардатов, РМ
Алямкиной Валентины Геннадьевны
Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.
Алли Апшерони
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
В нашем современном мире есть очень много различных и интересных профессий. И мы еще с ранних лет задумываемся о своей будущей профессии: кто-то хочет стать врачом, пожарным или строителем. Уже в детстве я была уверена, что буду педагогом, не ставя перед собой особого выбора. Почему? Потому что в этой профессии главное – это любовь к детям. И именно это повлияло на мою уверенность в данном выборе. Ведь все начинается именно с этой любви, которая может перерасти в способность учить и научить. Но поработав несколько лет в школе, наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. И я благодарна судьбе! Вот уже почти 17 лет всю свою любовь, душевное тепло и ласку дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.
Я - воспитатель детского сада. И считаю, что эта одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, потому что она связана с формированием будущей личности. А это значит, я несу огромную ответственность перед детьми, родителями и обществом. Ведь, всё, что дети получат в этом возрасте, будет с ними на всю жизнь. Поэтому, моя задача, как воспитателя, не нарушать детскую «самобытность», влиться в неё, привить и вложить духовно-нравственные ценности. А самое главное, сделать моих воспитанников счастливыми, научить их честно жить и стать достойными гражданами своей Родины!
Воспитание детей — это нелегкий, но очень важный процесс. И ошибаются те, кто думает, что работать воспитателем легко, что это только игровая деятельность. Это легко тем, которые напрасно прожигают свое время на работе. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Работу свою с детьми осуществляю по интересам, по возможностям, по способностям, по состоянию здоровья, и она направлена на развитие основных качеств личности, которые являются фундаментом для его дальнейшего развития ребенка.
В своей работе я руководствуюсь принципом: «Сделать жизнь детей яркой, насыщенной и неповторимой».
Важнейший принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие». Ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип – помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.
Мой следующий принцип – «сотрудничество педагога и семьи» : познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатель и родители – должны помочь ему в этом.
Третий принцип – это «обучение в игре» : в игровой форме любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.
Четвертый принцип – «систематичность и последовательность» : эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически, от простого к сложному.
Стараюсь «не сравнивать детей друг с другом» - это мой пятый принцип, так как каждый ребёнок индивидуален.
В современных условиях, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям общества, воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Поэтому на данный момент тяжело представить себе образовательный процесс без использования инновационных методик в частности ИКТ. Они позволяют мне более точно раскрыть тему и донести ее содержание до ребят. А также позволяют достигнуть максимального объёма знаний, широкого спектра практических навыков и умений для всех участников образовательных отношений.
На занятиях, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности успешно создаю проблемные ситуации, организуя процесс поиска, самостоятельный выбор решения творческой задачи. Именно такие методы и приёмы для детей является наиболее интересными, и способствуют формированию своей точки зрения у детей, своей позиции, своего миропонимания, активизирует творческое воображение и креативное мышление.
Конечно, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики - это современно и нужно. Но мы не должны забывать доброе старое, веками сохраняемое - это история, культура и традиции нашего народа. И я стараюсь сохранять и приумножать народную культуру, вызвать у детей интерес к культуре, традициям и обрядам наших предков; формировать у детей любовь к родине, прививать национальные традиции, толерантно относиться к культуре, традициям и обычаям других народов нашей страны. Эти качества не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, поэтому я учу детей общаться и работать друг с другом, несмотря на их различия. Знакомлю детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа, провожу различные мероприятия, связанные с национальными праздниками, что способствует формированию у детей чувства гордости за свою страну и ее народ.
В своей работе высшим достижением я считаю - это видеть в детях результаты своего труда. Это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых, в свой мир.
Размышляя о своей профессии, сегодня я могу уверенно сказать, что я на верном, а именно на своем пути. Передо мной стоит большая ответственность перед моими воспитанниками, перед родителями. Но я понимаю, что если бы не было искренней любви к своему делу, то результат не был бы успешным. И нужно помнить, что кроме самого человека никто не сможет направить его на истинный и желанный выбор своей профессии.
А закончить свое небольшое эссе мне бы хотелось словами А. Острогорского: «Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять, и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».