Лучший педагог года

Эссе воспитателя «Я — педагог»

Валентина Алямкина
Эссе воспитателя «Я — педагог»

ЭССЕ

«Я - педагог»

воспитателя МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида, Ардатовского муниципального района, г. Ардатов, РМ

Алямкиной Валентины Геннадьевны

Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.

Алли Апшерони

В нашем современном мире есть очень много различных и интересных профессий. И мы еще с ранних лет задумываемся о своей будущей профессии: кто-то хочет стать врачом, пожарным или строителем. Уже в детстве я была уверена, что буду педагогом, не ставя перед собой особого выбора. Почему? Потому что в этой профессии главное – это любовь к детям. И именно это повлияло на мою уверенность в данном выборе. Ведь все начинается именно с этой любви, которая может перерасти в способность учить и научить. Но поработав несколько лет в школе, наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. И я благодарна судьбе! Вот уже почти 17 лет всю свою любовь, душевное тепло и ласку дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.

Я - воспитатель детского сада. И считаю, что эта одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, потому что она связана с формированием будущей личности. А это значит, я несу огромную ответственность перед детьми, родителями и обществом. Ведь, всё, что дети получат в этом возрасте, будет с ними на всю жизнь. Поэтому, моя задача, как воспитателя, не нарушать детскую «самобытность», влиться в неё, привить и вложить духовно-нравственные ценности. А самое главное, сделать моих воспитанников счастливыми, научить их честно жить и стать достойными гражданами своей Родины!

Воспитание детей — это нелегкий, но очень важный процесс. И ошибаются те, кто думает, что работать воспитателем легко, что это только игровая деятельность. Это легко тем, которые напрасно прожигают свое время на работе. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

Работу свою с детьми осуществляю по интересам, по возможностям, по способностям, по состоянию здоровья, и она направлена на развитие основных качеств личности, которые являются фундаментом для его дальнейшего развития ребенка.

В своей работе я руководствуюсь принципом: «Сделать жизнь детей яркой, насыщенной и неповторимой».

Важнейший принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие». Ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип – помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.

Мой следующий принцип – «сотрудничество педагога и семьи»: познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатель и родители – должны помочь ему в этом.

Третий принцип – это «обучение в игре»: в игровой форме любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.

Четвертый принцип – «систематичность и последовательность»: эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически, от простого к сложному.

Стараюсь «не сравнивать детей друг с другом» - это мой пятый принцип, так как каждый ребёнок индивидуален.

В современных условиях, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям общества, воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Поэтому на данный момент тяжело представить себе образовательный процесс без использования инновационных методик в частности ИКТ. Они позволяют мне более точно раскрыть тему и донести ее содержание до ребят. А также позволяют достигнуть максимального объёма знаний, широкого спектра практических навыков и умений для всех участников образовательных отношений.

На занятиях, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности успешно создаю проблемные ситуации, организуя процесс поиска, самостоятельный выбор решения творческой задачи. Именно такие методы и приёмы для детей является наиболее интересными, и способствуют формированию своей точки зрения у детей, своей позиции, своего миропонимания, активизирует творческое воображение и креативное мышление.

Конечно, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики - это современно и нужно. Но мы не должны забывать доброе старое, веками сохраняемое - это история, культура и традиции нашего народа. И я стараюсь сохранять и приумножать народную культуру, вызвать у детей интерес к культуре, традициям и обрядам наших предков; формировать у детей любовь к родине, прививать национальные традиции, толерантно относиться к культуре, традициям и обычаям других народов нашей страны. Эти качества не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, поэтому я учу детей общаться и работать друг с другом, несмотря на их различия. Знакомлю детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа, провожу различные мероприятия, связанные с национальными праздниками, что способствует формированию у детей чувства гордости за свою страну и ее народ.

В своей работе высшим достижением я считаю - это видеть в детях результаты своего труда. Это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых, в свой мир.

Размышляя о своей профессии, сегодня я могу уверенно сказать, что я на верном, а именно на своем пути. Передо мной стоит большая ответственность перед моими воспитанниками, перед родителями. Но я понимаю, что если бы не было искренней любви к своему делу, то результат не был бы успешным. И нужно помнить, что кроме самого человека никто не сможет направить его на истинный и желанный выбор своей профессии.

А закончить свое небольшое эссе мне бы хотелось словами А. Острогорского: «Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять, и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Я — педагог»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 22:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД